Эстония "сплавляет" железную дорогу

В Эстонии к концу 2000 года завершится приватизация старейшего и одного из самых прибыльных в стране предприятий - АО "Эстонские железные дороги" (ЭЖД).

<BR><BR>В Эстонии к концу 2000 года завершится приватизация старейшего и одного из самых прибыльных в стране предприятий - АО "Эстонские железные дороги" (ЭЖД).<BR>Власти готовы продать инвесторам крупный госпакет акций предприятия. В республике не исключают, что часть акций смогут выкупить и инвесторы из России. Приватизация ЭЖД должна завершиться к концу 2000 года. Предполагается, что на конкурсы, которые пройдут в октябре-ноябре, будет выставлено 66% акций, принадлежащих эстонскому государству. По данным "ДП", данный пакет оценивается примерно в $57 млн. 23-25 октября 2000 года в Таллине должно состояться очередное заседание Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ и Балтии. Планируется участие Николая Аксененко, министра путей сообщений России. Вероятнее всего, подробности о предстоящей приватизации Эстонской железной дороги станут известны после заседания совета.<BR>Один из сдерживающих факторов в вопросе приватизации ЭЖД - неясность позиции правительства Эстонии и Совета эстонского приватизационного агентства. В частности, чиновники не определились, только ли иностранцам продавать дорогу. Между тем в Эстонии считают, что начало приватизации крупнейшего предприятия означает наступление новой экономической эпохи в самой республике. И от того, кто станет владельцем контрольного пакета, будет зависеть и дальнейшая судьба транзита через Эстонию, да и всей национальной экономики. Продажа 66% акций ЭЖД предусмотрена в программе развития дороги, утвержденой правительством Эстонской Республики в марте 1996 года и дополненной в 1997-1998 годах. Кроме того, программа предусматривает закрытие убыточных пассажирских линий, умеренные инвестиции, упорядочение тарифной политики и т.д. Документ рассчитан до 2000 года и предполагает приток инвестиций в течение предстоящих 10 лет в объеме около 4-5 млрд эстонских крон, что позволит гарантировать "качественную и прибыльную работу предприятия, продолжение транзитной торговли через Эстонию". Участие российских инвесторов в приватизации ЭЖД представляется вероятным потому, что грузопоток из России через границу с Эстонией постоянно растет. В связи с этим, по данным заместителя председателя комитета по транспорту правительства Ленобласти Юрия Чижкова, с российской стороны ведется реконструкция железнодорожной станции Ивангород. Цель реконструкции - организация межгосударственной передаточной станции. Стоимость проекта, по разным оценкам, составляет не менее $23 млн, первого пускового комплекса - $2 млн. Здесь уже выполнено работ на $3,4 млн и в рамках первого пускового комплекса - на $1,5 млн.<BR><BR><B>Итоги работы АО "Эстонские железные дороги" за 8 месяцев 2000 года</B><BR>Объем грузоперевозок составил 27,7 млн тонн. Это на 18,3% больше показателя того же периода в 1999 году. Оборот АО "Эстонские железные дороги" в 1999-м составил 1,232 млн эстонских крон ($67 млн).