00:0027 сентября 200000:00
20просмотров
00:0027 сентября 2000
Из темноты сентябрьского вечера выплыло юное создание в короткой голубой курточке. "Молодой человек, угостите мороженым!" - в наивно-трогательной просьбе явственно различались требовательные нотки.
<BR><BR>Из темноты сентябрьского вечера выплыло юное создание в короткой голубой курточке. "Молодой человек, угостите мороженым!" - в наивно-трогательной просьбе явственно различались требовательные нотки.<BR>Это вовсе не прихоть избалованной представительницы общества потребления, а просто бизнес. Вернее, одна из разновидностей "науки" по изыманию денег из карманов добросердечных сограждан.<BR>По самым минимальным оценкам, доходы попрошайнического бизнеса в Петербурге составляют около 100 млн рублей в год.<BR>Ежедневно на рабочую вахту в городе выходит до 1,5 тыс. попрошаек. <BR><BR><B>Добрый бизнес</B><BR>"Les dames et messieurs, je ne mangent pas trois jours"*, - так с приятным французским прононсом начинают свой бизнес нищие Парижа. "Люди добрые, помогите кто чем может", - говорят петербургские бомжи. Западные нищие делают ставку на голод, наши делают ставку на нас, на "добрых людей".<BR>Они правы: люди в России действительно добрые, иначе бы улицы не были заполнены таким количеством попрошаек.<BR>Поэтому ставку на людскую доброту можно считать не случайной - это результат длительного культурно-маркетингового анализа, который прошел в умах российских нищих незаметно для них самих. Более осознанно эту ставку делают, например, цыгане. "У них все схвачено. Находят инвалидов, одевают их в "пятно" (военная форма) - и к церкви или в метро. Цыгане дают им жилье, еду, а почти все деньги забирают себе", - поведал вполне здоровый, а потому непригодный к такой работе бомж.<BR>Подобным бизнесом с вовлечением нищих занимаются не только цыгане. У каждой церкви есть свой тайный приход. Наиболее богатым считается Александро-Невская лавра. Там много сердобольных приезжих, и в день выставленная кепка может собрать до 500 рублей, а в праздник и до нескольких тысяч.<BR>В каждом деле ценятся свои профессиональные приемы. Так, среди "мороженщиц" к категории особо важных относится умение жалостливо-беззащитно хлопать ресницами, изображая страдающую от отсутствия лакомства "нимфетку". При хорошем овладении техникой любительница мороженого за вахту успевает получить в подарок несколько десятков пластмассовых ведерок, тортов (в первую очередь испрашиваются самые дорогостоящие сорта мороженого), а также эскимо, пломбиров, сахарных трубочек и т.д. и т.п. Естественно, все это не съедается: мороженое после покупки возвращается в холодильник, а доходы делятся с продавцом палатки или лотка. Кстати, по этой же методике построено и цветочное попрошайничество.<BR><BR><B>Игра в бутылочку</B><BR>Неискушенный в жизни петербургского подполья обыватель может подумать, что самый простой способ заработать - это собрать бутылки. Но это не так.<BR>"Вы что? Весь город поделен, попробуй сунься куда-нибудь на Финбан или на Сенную - голову оторвут. Там везде постоянные люди работают. А так, на случайных сборах, много не наскребешь - максимум 20 бутылок", - рассказывает не прижившийся к так называемым бутылочным местам Петербурга коробейник.<BR>"Сейчас на бумаге больше выходит. Любой магазин отдает коробки и прочий хлам. Картон принимают по рублю за килограмм. В день можно и полтинник срубить, а то и больше..." - рассказчик мечтательно закатывает глаза. <BR><BR>MLM<BR>Единственный вполне официальный заработок петербургских бомжей - это торговля газетой "На дне". Стоит она для бомжей 1 руб. 60 коп., а продают ее по цене, указанной на обложке, - 4 руб. "Наиболее удачливые умудряются продать до 100 штук в день, но это редкость: для таких продаж надо особый талант иметь", - поделились в пункте выдачи этой газеты.<BR>Торговать ею может любой желающий. Первые пять экземпляров выдают в рассрочку.<BR>Постоянно работают в газете около 40 бомжей. Не так уж и много. Видимо, объявление, извещающее о том, что за каждого приведенного нового распространителя выдают пять номеров бесплатно, не пронимает в должной мере равнодушных к многоуровнему маркетингу обитателей чердаков и подвалов.<BR>Как показало исследование, на успех продаж сильно влияют внешний вид и поведение торговца. Заросший щетиной "молодец" в грязном плаще, угрюмо стоящий в темноте подземного перехода, реализует газет в 5-15 раз меньше, чем один из торговцев, расхаживающий по вагонам метро в лаптях и русской расписной рубашке.