Международный транспорт продвигается на восток

Одним из самых крупных осенних мероприятий Лейпцигской ярмарки станет международная специализированная выставка пассажирских и грузовых перевозок "Транспорт + логистика", которая пройдет здесь с 7 по 10 ноября.

<BR><BR>Одним из самых крупных осенних мероприятий Лейпцигской ярмарки станет международная специализированная выставка пассажирских и грузовых перевозок "Транспорт + логистика", которая пройдет здесь с 7 по 10 ноября.<BR>Лейпцигская ярмарка намерена представить на выставке "Транспорт + логистика" 350 экспонентов из 20 стран. Петербург и Ленинградская область готовят совместный стенд региона, на котором продемонстрируют транспортную инфраструктуру, продукцию и услуги транспортных фирм. Совет по выставочно-ярмарочной деятельности при администрации Петербурга включил выставку в число приоритетных для города.<BR>Прогноз международных специалистов по поводу быстрого роста грузоперевозок в направлении Запад - Восток определил основные темы выставки "Транспорт + логистика":<BR>- транспортная сеть между Северо-Восточной и Юго-Восточной Европой;<BR>- интеграция стран Центральной и Восточной Европы в единую европейскую транспортную сеть; <BR>- инвестиционные проекты;<BR>- транспортно-логистическая инфраструктура и возможности отдельных государств и регионов.<BR>За последнюю из названных тем всерьез взялся порт Роттердам - самый крупный в Европе и один из крупнейших в мире. В преддверии выставки в Лейпциге администрация порта Роттердам пригласила специалистов из стран Восточной Европы и журналистов на месте ознакомиться с развитием логистики и инфраструктуры порта.<BR><BR><B>Главный порт Европы</B><BR>Ежегодно в роттердамский порт проходит свыше 150.000 различных судов, обрабатывается более 300 млн тонн грузов. По словам Виллема Шольтена, генерального директора городского порта Роттердам, общий оборот порта и промышленного комплекса составляет свыше 40 млрд гульденов в год. 50% приходится на долю логистики, 40% - на долю промышленного сектора, остальное - на "другие службы". <BR>Развитие Роттердамского порта, по мнению его генерального директора, объясняется не столько выгодным местоположением на самом оживленном морском пути Северного моря и вековыми традициями в области управления, сколько современным менеджментом. Вторым фактором Виллем Шольтен назвал объединенную инфраструктуру "на море и на суше": строительство пристаней, дорог, терминалов, подъездных путей и т.д. Фактически вся территория порта принадлежит муниципалитету Роттердама, который предоставляет землю в аренду различным фирмам на длительный срок. Выгодные клиенты привлекаются как администрацией, так и коммерческими структурами порта.<BR><BR><B>Ворота в Черное море</B><BR>Порт Роттердам - один из основных пунктов в маршрутах перемещения грузов из Западной в Восточную Европу и далее в страны Азии в тех международных транспортных коридорах, которые были определены на Критской панъевропейской конференции 1994 года. Поэтому Министерство транспорта Нидерландов разработало специальную программу кооперации со странами Центральной и Восточной Европы (PSO): Болгарией, Грузией, Латвией, Литвой, Украиной, Румынией и Россией.<BR>Старший консультант министерства транспорта Нидерландов Бенно Дийкерс с проблемами логистики Петербурга познакомился еще в 1992 году. По словам голландского специалиста, петербургский порт сыграет важную роль в перемещении грузов к Черному морю. На этой неделе, в рамках PSO, Бенно Дийкерс планирует провести консультации в Петербурге.