00:0007 сентября 200000:00
10просмотров
00:0007 сентября 2000
Осень: деревья сбрасывают зеленые "маскхалаты", уровень воды в лужах приближается к грязевому ординару, уличные "кондиционеры" включены на отметку "холодно"... Этими печальными обстоятельствами охотно пользуются петербургские "дровяные" фирмы.
<BR><BR>Осень: деревья сбрасывают зеленые "маскхалаты", уровень воды в лужах приближается к грязевому ординару, уличные "кондиционеры" включены на отметку "холодно"... Этими печальными обстоятельствами охотно пользуются петербургские "дровяные" фирмы.<BR>Глобальное потепление пока не сказывается на климате Петербурга. Нет человека, который в осенне-промогзлую непогодь (стоит только представить - за окном воет ветер, по стеклам барабанит холодный дождь и т.д.) не мечтал бы протянуть руки к камину, ощутив жар "аппетитно" потрескивающих дровишек. Трудно также предположить, что среди обладателей каминов найдется много охотников в такую погоду заниматься лесозаготовительными работами. В результате торговля дровами за последнее время превратилась в динамично развивающийся бизнес. Топливо для печек, каминов и мангалов теперь активно продается не только в леспромхозах и на лесопилках, но также на автозаправках и в супермакетах. По заявлению директора фирмы "Пикник" Александра Трухина, продажа дров в этом году по сравнению с прошлым увеличилась в 3 раза. И хотя заместитель директора коммерческого отдела торгового дома "РБД" Зоя Еремеева замечает: "Честно говоря, рынок сбыта дров пока невелик", при этом она тут же добавляет: "Это очень перспективный вид бизнеса, который развивается по нарастающей". По приближенным оценкам, за месяц в Петербурге реализуется до 10.000 упаковок дров, а попросту говоря - вязанок.<BR><BR><B>Искра</B><BR> Менеджеры дровяных компаний любят вспоминать о трудностях первых дней своего бизнеса. Так, Александр Трухин поведал, что в самом начале ему пришлось долго заниматься маркетингом рынка: "Сами ездили с рекламными акциями по автозаправочным станциям и шашлычным. Дарили "на пробу" упаковки древесного угля". <BR>В итоге рынок удалось раскачать и слой покупателей данного товара значительно расширился: помимо жителей села активными потребителями стали владельцы загородной недвижимости и любители бани и шашлыков.<BR>Как ни парадоксально, осенью продажи не растут, а в лучшем случае остаются на летнем уровне: в холодное время года заметно уменьшается количество пикников - именно любители такого времяпрепровождения пока чаще всего покупают дрова. Подъем спроса на свой товар дровяные фирмы традиционно ожидают к Новому году.<BR><BR>Откуда дровишки?<BR>Цивилизованный дровяной рынок Петербурга обслуживают всего лишь несколько фирм. Хотя, казалось бы, ничего не может быть проще обычного полена, менеджеры оптовых фирм, занимающихся поставкой дров в магазины, говорят, что им постоянно приходится отказываться от предложений леспромхозов и строительных компаний из-за низкого качества продукции. По стандарту дрова должны быть хорошо высушены, иметь одинаковую длину (так, фирма "Пикник" делает 33-сантиметровые поленья), плотно увязаны и снабжены ручкой. Говорят, еще недавно в городе работала фирма, которая укладывала дрова чуть ли не в подарочные упаковки, которые затем перевязывала бантиком, но из-за высокой цены спросом эти изделия не пользовались. В продажу поступают в основном березовые или ольховые вязанки. По уверениям специалистов, от них и жар сильнее, и углей остается больше - это уже преимущество при приготовлении шашлыка. Производственные площадки дровяных фирм располагаются за городом. "Дроворубы" поставляют свои изделия оптовикам, работающим с бензозаправками, магазинами и ресторанами. В результате многоступенчатого процесса цена вязанки возрастает примерно с 20 до 40 рублей.<BR><BR><B>Фирма вяжет веники</B><BR> Дровяные фирмы, как правило, развивают смежные области бизнеса: торгуют жидкостью для разжигания, ольховой стружкой (она используется при копчении), расфасованной по 250-граммовым пакетикам, древесным углем и др.<BR>"Во многих случаях использовать уголь для приготовления шашлыка или гриля гораздо удобнее: он экологически безопасен и экономит время. Кстати, 1 кг угля заменяет примерно 10 кг дров. В нашем обороте уже сейчас продажи угля заметно превосходят продажи дров", - говорит коммерческий директор фирмы "Радуга" Георгий Плеханов.<BR>А фирма "Пикник" в этом году активно занялась заготовкой березовых веников. <BR>"Это наше ноу-хау - вязать веники, красиво их упаковывать и продавать в супермаркетах, - доволен Александр Трухин. - Кстати, оказалось, что правильно связать веник - дело очень непростое. Честно говоря, сначала мы решили просто попробовать и предложили супермаркету несколько десятков березовых веников. Их быстро раскупили и стали спрашивать еще. В результате этим летом мы заготовили уже несколько тысяч веников".(В.К., Д.Г.)