00:0006 сентября 200000:00
78просмотров
00:0006 сентября 2000
"Нет ничего лучше Невского проспекта, по крайней мере в Петербурге; для него он составляет все. Тысячи сортов шляпок, платьев, платков - пестрых, легких, ослепят хоть кого на Невском проспекте. Ах, какая прелесть!"
<BR><BR>"Нет ничего лучше Невского проспекта, по крайней мере в Петербурге; для него он составляет все. Тысячи сортов шляпок, платьев, платков - пестрых, легких, ослепят хоть кого на Невском проспекте. Ах, какая прелесть!"<BR>Данные строчки полтораста с гаком лет назад написал не кто иной, как Николай Васильевич Гоголь. Классика - нетленна, а все новое - хорошо забытое старое. В данном случае абсолютно верны оба утверждения. Потому что на исходе второго тысячелетия Невский вновь превращается в fashion-street. Hugo Boss, Versace, Camel, Kenzo, Joop и т.д. и т.п предпочитают открывать свои бутики именно здесь. Дополняют "коллекцию" отель "Шератон Невский Палас", Галерея высокой моды и модный дом "Невский проспект", в каждом из которых мирно сосуществуют сразу несколько бутиков. "Невский проспект" его царственный куратор - британский принц Майкл Кентский даже обещал превратить в Международный центр моды.<BR>Можно предположить, что в ближайшем будущем Невский преобразуется в один большой 2-километровый бутик, который для потребителей с невысокими доходами будет также являться музеем современной моды.<BR><BR><B>К нам едут москвичи</B><BR>Успех бутика на 80%, а то и более зависит от его местоположения на карте города. У лондонских денди есть Bond street, у модников Нью-Йорка - Madison Avenue, у миланских франтов - via Monte Napoleone. На необъятных просторах нашей Родины такой улицы до сих пор не было. Значит, ее следовало создать. Похоже, главной улицей российских любителей престижного прикида становится Невский проспект. <BR>"Если в Москве существует несколько альтернативных мест, где концентрируются магазины, то в Петербурге у Невского очень большой шанс стать такой же модной улицей, как Авеню Монтень в Париже, - говорит директор по рекламе и PR галереи магазинов Bosco di Ciliegi Ольга Юдкис. - И исторически, и эмоционально, и архитектурно. Как все дороги ведут в Рим, так все модные магазины рано или поздно окажутся на Невском".<BR>Он привлекает две категории людей - туристов и торговцев. Интересно, что последние, как правило, тоже "туристы": большинство бутиков в городе открыты не местными, а московскими фирмами. На столичную экспансию некоторые представители петербургской модной индустрии реагируют очень эмоционально: "Они нам руки отрывают - пытаются убрать конкурентов! И вот что обидно: уровень торговой марки не всегда поддерживается. Пришлые хозяева набирают обслуживающий персонал, а денег на них тратят мало. Нет коллектива с опытом работы, нет слаженной команды!"<BR><BR>Вперед, на Невский!<BR>Еще пару лет назад в тех самых помещениях, где сегодня находятся бутики, "проживали" более демократичные магазины. В последнее время многие здания Невского сменили хозяев и интерьер. Стандартный бутик - это строгий дизайн (гранитный пол, светлое дерево, блестящие стойки) и высокие цены. Последним пополнением в семье модных магазинов стала галерея магазинов Bosco di Ciliegi, представляющая марки MaxMara и Kenzo.<BR>Место выбрано самое модное: на пересечении Невского и Морских с 1920 года одевались светские дамы, балерины Кировского театра и звезды "Ленфильма". Тогда это ателье называлось "Смерть мужьям". Сегодня, по смелому заявлению владельца галереи магазинов Bosco di Ciliegi московского бизнесмена Михаила Куснировича, это, скорее, подарок мужьям. "В Петербурге мы 4 года проводили маркетинговые исследования - искали место для магазина. Раньше мы работали только в Москве. А в этом году открываем 9 розничных точек в разных городах - Новосибирске, Самаре, Челябинске", - поведал Михаил Куснирович.<BR>В обоих бутиках будет продаваться одежда всех направлений и разных ценовых категорий - от самых дорогих до достаточно демократичных. Цены на модную одежду будут такими же, как в столице. <BR>Витрины с манекенами, мимо которых ежедневно проходят тысячи людей, позволяют гораздо меньше денег вкладывать в рекламу и раскрутку проекта. Менеджер московского ЗАО "Винклер", 2 года назад открывшего бутик Camel Store на Невском, Татьяна Лагунова считает: "Невский - самое лучшее место для торговли: центр города, оживленная улица с удобным транспортом. Модные магазины, торгующие престижными марками, всегда стремятся найти именно такое место".<BR><BR><B>Законам вопреки</B><BR>По мнению владельцев и менеджеров модных магазинов, бутики не подчиняются общим экономическим законам, и чем больше магазинов скапливается в одном месте, тем, как ни странно, меньше конкуренция. <BR>"Различные модные дома представляют отличающиеся друг от друга модели, и покупатель, не нашедший ничего в Kenzo, непременно заглянет к Versace - если тот окажется рядом. Исторически и экономически Невский выгоден - у нас просто не существует другого центра, - говорит директор магазина Hugo Boss Светлана Болдырькова. - Но дело не только в том, что у многих наших клиентов офисы расположены неподалеку. И не в том, что здесь многолюдно. В других местах просто меньше магазинов! А чем больше дорогих магазинов сосредоточено в одном месте, тем выгоднее каждому из них. Наши немецкие партнеры одним из условий выбора места для открытия второго бутика поставили наличие рядом дорогих магазинов. Если бы мы работали не на Невском, получали бы в 2 раза меньше. Я могу сравнивать со своей предыдущей работой: магазин в Гостином дворе давал в 2-3 раза больше прибыли, чем где-то на периферии".<BR>Немалую роль играет и престиж: приличный магазин должен находиться в приличном месте. <BR>"Будьте уверены, я знаю все магазины справа и слева, - говорит международный директор по маркетингу модного дома MaxMara Габриэле Замбелли.- Мы долго выбирали и остановились на этом историческом, престижном и очень красивом месте. Мы выбрали его как соответствующее уровню MaxMara".<BR><BR><B>Мой бутик с краю, ничего не знаю</B><BR>Тем, кто работает на Невском, там нравится. Но далеко не все расположенные далеко от центра магазины собираются менять дислокацию. Дмитрий, администратор бутика известной фирмы, расположенного не на Невском, считает, что свои преимущества есть и у периферии: "Не все любят ездить за покупками в центр города: там пробки и некуда поставить машину. А на общественном транспорте, как правило, ездят не те люди, которые располагают необходимой для покупки суммой. У нас в этом смысле проще: приехал, машину поставил - за ней даже присматривать из окна можно. Что касается большого количества народа... Ну, кто ходит по Невскому? Туристы? Вы когда-нибудь видели, чтобы приехавшие из-за границы толстосумы интересовались здесь Фенди или Версаче?"<BR><BR><B>Бухгалтерия</B><BR>Свято место пусто не бывает, поэтому найти достойное и недорогое помещение для магазина с видом на Невский не сложнее, чем приобрести подлинный "Черный квадрат" за $20. "Невское" месторасположение увеличивает арендную плату как минимум в 2 раза. Помимо этого владельцам приходится вкладывать значительные средства в ремонт и в закупку различного фирменного оборудования. <BR>"Наши расходы на строительство и реконструкцию магазина на Невском составили $2 тыс. на м2, Плюс закупка товара, затраты на рекламу и PR... Удовольствие дорогое, но оно того стоит", - улыбается Ольга Юдкис.(В.З.)