00:0009 августа 200000:00
10просмотров
00:0009 августа 2000
В Законодательное собрание Петербурга внесен законопроект "О пассажирских таксомоторных перевозках".
<BR><BR>В Законодательное собрание Петербурга внесен законопроект "О пассажирских таксомоторных перевозках". <BR>Если закон будет принят, то физические лица, занимающиеся индивидуальным частным предпринимательством, будут просто отсечены от данного сегмента рынка. <BR>Закон устанавливает порядок обслуживания населения легковыми таксомоторами и является обязательным для юридических и физических лиц, осуществляющих пассажирские таксомоторные перевозки легковым автотранспортом, независимо от форм собственности, на территории Петербурга. Законопроект, по сути, вводит имущественный ценз. <BR>В частности, статья 6 обязывает автоперевозчика иметь: электронный таксометр, отличительные знаки установленного образца, шашечный пояс (что вполне по силам частнику). Но эта же статья требует от предпринимателя обзавестись знаком принадлежности к организации, отвечающей за качество обслуживания, мобильной связью с дежурным диспетчером, авторемонтной мастерской и мойкой для мытья легковых автомобилей. <BR>Ясно, что эти требования невыполнимы для многих частников, не входящих в таксомоторные организации. Причем независимо от того, имеют извозчики лицензию или нет. В случае принятия закона они будут вынуждены или идти сдаваться в таксомоторные организации, либо прекращать свою деятельность. В Ассоциации таксомоторного транспорта считают, что это проблема частников. <BR><BR><B>Забота о безопасности</B><BR>По мнению представителя Ассоциации таксомоторного транспорта, этот закон должен способствовать урегулированию отношений между частниками, имеющими лицензию на право заниматься таксомоторными перевозками, и теми, кто ее не имеет: "По сегодняшним законам мы не можем наказать частника, который, занимаясь извозом, подвергает опасности жизнь пассажиров". Судя по словам чиновников, эту проблему должно разрешить обязательное лицензирование. "Пусть частник покупает лицензию на право осуществлять таксомоторные перевозки и спокойно работает", - считают в Ассоциации таксомоторных перевозок. Стоимость лицензии сегодня составляет 10 МРОТ плюс стоимость контрольно-кассового аппарата ($170-240).<BR><BR><B>"Яблоко" разделилось</B><BR>У разработчика законопроекта - председателя политсовета петербургского отделения общественного объединения "Яблоко" Игоря Артемьева комментарий получить не удалось, так как он находится в отпуске. <BR>В самой фракции "Яблоко" закон не обсуждался. Тем не менее Ольга Покровская, руководитель аппарата фракции в Законодательном собрании, была крайне удивлена данным законопроектом: "Трудно сказать, что именно побудило Игоря Артемьева подготовить этот документ". По мнению эксперта "Яблока", закон явно противоречит либеральным идеям экономики и носит антирыночный характер. <BR>В частности, закон предусматривает, что порядок выдачи лицензии на право осуществлять таксомоторные перевозки должен определяться администрацией Петербурга. <BR>То же самое касается тарифов на таксомоторные услуги - их регулирование, согласно законопроекту, должно осуществляться губернатором. По мнению Ольги Покровской, тарифы может устанавливать рынок, но никак не Владимир Яковлев. <BR>Что касается лицензирования транспорта, то это предусматривает федеральное законодательство. Тем не менее Ольга Покровская считает, что закон направлен как раз на то, чтобы оставить лишь крупные предприятия, занимающиеся таксомоторными перевозками: "Возможно, законопроект и предусматривает защиту прав пассажира, но он полностью игнорирует права автоперевозчика!"<BR><BR><B>Чиновники размышляют</B><BR>Пока неизвестно, получит ли данный законопроект "добро" депутатов. Алексей Блинов, заместитель председателя Комитета по транспорту администрации Петербурга, считает, что закон "носит несколько странный характер". В частности, возникают вопросы по поводу соответствия законопроекта федеральному законодательству. <BR>По словам Алексея Блинова, документ содержит немало противоречий, но давать ему оценку можно будет лишь после того, как Игорь Артемьев обнародует пояснения к закону. <BR><BR>По данным Комитета по транспорту, сегодня частников-одиночек, работающих по лицензии, более 30% от общего числа перевозчиков, предоставляющих таксомоторные услуги. Остальные 70% - перевозчики, вошедшие в 16 таксомоторных организаций. (В.Л.)