00:0004 августа 200000:00
38просмотров
00:0004 августа 2000
Для выхода на оптовый рынок мелких галантерейных товаров достаточно $1,5-2 тыс. Ну а $80 тыс., вложенных в товар, вполне хватит, чтобы контролировать этот рынок.
<BR><BR>Для выхода на оптовый рынок мелких галантерейных товаров достаточно $1,5-2 тыс. Ну а $80 тыс., вложенных в товар, вполне хватит, чтобы контролировать этот рынок.<BR>Оптовые галантерейные фирмы Петербурга делятся на две неравные группы. Большая часть участников занимается исключительно дешевым товаром, привозимым напрямую из Юго-Восточной Азии или, что чаще бывает, с московских оптовых рынков. Общее у всех фирм то, что они являются малыми предприятиями, которые имеют узкий ассортимент и крайне небольшие оборотные средства. Кредит они используют очень редко. <BR>Крупнейшей компанией в этой сфере является "Галант" (прежнее название - "Ленгалантерея"). Эта фирма кроме оптовой базы имеет 25 розничных магазинов.<BR><BR><B>Алгоритм расчетов</B><BR>Как рассказывают продавцы, торгующие в розницу и мелким оптом на рынке Апраксина двора, на один проданный ободок для волос стоимостью 32 руб. приходится семь-восемь менее качественных аналогичных изделий, реализуемых по 12 руб. Такая пропорция действительна и для других видов галантерейных товаров. При этом норма прибыли оптовика на дешевых товарах может составлять до 100%, а на более дорогих - до 50%. В среднем петербургский оптовик реализует продукции на 7-10 тыс. руб. в день.<BR>В подавляющем большинстве случаев розничные продавцы дешевого товара - частные предприниматели, лоточники или ларечники. В их кругу принято расплачиваться с оптовиками сразу, по факту получения товара. При работе же с продавцами более дорогих изделий - магазинами или арендаторами секций в торговых центрах - оптовику приходится предоставлять отсрочку платежа, а если оптовая цена мелких украшений превышает 50-60 руб. за единицу товара, то и соглашаться на оплату по мере реализации. Наценка розницы составляет от 35 до 100%.<BR><BR><B>Возможности</B><BR>Общим свойством всех галантерейных товаров является то, что они имеют постоянный спрос. Посетительницы магазинов, как правило, не могут удержаться от незапланированной покупки приятной мелочи: заколки или гребня под цвет нового платья, ножниц или пилочки в красивом чехольчике, колечка или заколки с забавным украшением для ребенка.<BR>Ситуация для появления новых участников рынка сейчас благоприятна. Любой мелкий оптовик, владеющий $1,5-2 тыс., может занять свое место на рынке. Главная задача для него - решить проблему однообразия товаров в петербургской торговле. <BR>Светлана Смирнова, директор и хозяйка небольшого магазина недалеко от площади Победы, сожалеет, что все их поставщики везут одно и то же. Как по цветовой гамме, так и по форме. Такого же мнения придерживается Ирина Борисова, директор магазина, расположенного в "Доме мод плюс" на Петроградской стороне. <BR>Не каждый оптовик сможет сразу поехать на крупнейшие мировые выставки-ярмарки. Однако он вполне способен получать стабильную прибыль порядка 15-20% и даже заслужить право на отсрочку платежа, если станет постоянным клиентом московских фирм и будет доставлять в Петербург тщательно отобранный, оригинальный товар, которого нет у конкурентов.<BR>По данным "ДП", емкость петербургского оптового рынка галантерейных товаров (без учета изделий из кожи и кожзаменителей, а также швейных принадлежностей) составляет около $2 млн. Чтобы контролировать на нем 50%, нужно ежемесячно реализовывать продукции примерно на $80 тыс. Если строить свои отношения с крупными московскими партнерами и впоследствии стать их представительством в Петербурге, то при дебюте на рынке можно обойтись гораздо меньшими вложениями. Для этого нужно стать постоянным клиентом такой фирмы, наращивать объем заказов и аккуратно расплачиваться. Именно так около 2 лет назад, в разгар кризиса, петербургское ООО "Грэйс" стало представлять в городе одну из крупнейших в России компаний, владеющую торговой маркой GREY STONE.(Ал.К.)