00:0028 июля 200000:00
15просмотров
00:0028 июля 2000
Вчера был отменен аукцион по продаже четырех из шести рефрижераторов "Востоктрансфлота", арестованных в Петербурге около года назад.
<BR><BR>Вчера был отменен аукцион по продаже четырех из шести рефрижераторов "Востоктрансфлота", арестованных в Петербурге около года назад. <BR>Официальная причина отмены аукциона в форме торгов по продаже - неуплата задатков претендентами на участие. Неофициальная - незаконность самих торгов.<BR><BR><B>Имена претендентов засекречены</B><BR>"По правилам, - говорит начальник организационно-правового отдела ГП "Главснаб мэрии Санкт-Петербурга" Дмитрий Белоусов, - лица, намеренные участвовать в торгах, должны подать заявку на участие в установленной форме и внести задаток в размере 5% от начальной цены объекта продажи. Задатки участниками так и не были внесены". <BR>На вопрос корреспондента "ДП", сколько покупателей и кто поименно хотел принять участие в этом мероприятии, Дмитрий Белоусов так и не ответил. Из шести арестованных судов продаже подлежали только четыре. Общая стоимость шести кораблей - $9-12 млн. Причем первые два из них должно было "пустить с молотка" ГП "Главснаб мэрии СПб" (теплоходы "Коммунары Николаева" и "Капитан Пряха"), а два других судна - ЗАО "Тракс" (теплоходы "Антон Гурин" и "Василий Полещук"). <BR><BR><B>Кот в мешке</B><BR>По информации "ДП", Арбитражный суд Приморского края еще 9 июня этого года запретил Кировскому отделению службы судебных приставов Петербурга, а также организациям, производящим реализацию арестованного имущества, проводить торги по продаже вышеперечисленных судов. Несмотря на это аукцион был назначен на 27 июля 2000 года. <BR>"ДП" отправил запрос на имя Главного судебного пристава Петербурга Игоря Зуева с просьбой ответить на ряд вопросов. Но секретарь сообщил, что пока Игорь Зуев не готов что-либо комментировать.<BR>Два дня назад в редакцию пришло письмо от старшего вице-президента британской компании Tufton Oceanic Limited Алана МакКарти. Он сообщает, что их дочерняя компания Oceanic Finance Corporation имеет право арестовать суда даже после того, как те будут проданы, и предупреждает покупателей о неправомерности проведения аукциона.<BR>"Во-первых, - пояснил "ДП" Алан МакКарти, - важно понимать, что "Востоктрансфлот" не владеет судами, которые арестованы в Петербурге. Ими распоряжаются шесть кипрских компаний, которые находятся в ведении панамской компании Control Atmosphere Transport (CAT) S.A.". <BR>CAT - филиал "Востоктрансфлота". По словам Алана МакКарти, в 1995 году CAT получила кредит на покупку современных грузовых судов. Кредиторами выступили: Банк Шотландии, банк NIB Capital (тогда он назывался De Nationale Investeringsbank) и Oceanic Finance Corporation. Так как CAT оказалась филиалом "Востоктрансфлота", то и возвращение кредитов было гарантировано никем иным, как Владивостокской судоходной компанией. (Общая кредиторская задолженность пароходства на 9 июня 2000 года составила 131,7 млн рублей, $10,3 млн (США), $1,5 тыс. (Сингапура), 30,5 тыс. евро.)<BR>По данным комитета по рыболовству государственной администрации Владморрыбпорта, арестованные в Петербурге шесть судов временно переведены под флаг Панамы еще в 1995 году. Из Государственного судового реестра Владморрыбпорта суда были исключены 8 лет назад на 5 лет, а проданы кипрским компаниям в 1992 и 1995 годах. В 1997-м суда так и не вернулись под российский флаг. Сделку признали незаконной.<BR><BR><B>Театр теней</B><BR>Как уже писал "ДП", Арбитражный суд Приморского края 14 июня 2000 г. назначил внешним управляющим ОАО СК "Востоктрансфлот" Владимира Сергеева. Руководителей компании Виктора Остапенко и Адама Имадаева от занимаемых должностей отстранили (см. "ДП" №103/2000).<BR> В компании "Востоктрансфлот" корреспонденту "ДП" сообщили, что на данный момент управлением судоходной компанией занимается Адам Имадаев. На следующий день выяснилось, что Адам Имадаев уже неделю находится в Москве, а временным руководителем является Григорий Сиднев. Как сказал внешний управляющий ОАО СК "Востоктрансфлот" Владимир Сергеев, он сам сейчас занимается тем, что "добывает по крохам необходимые документы, которые прояснят все дела "Востоктрансфлота".<BR>По словам внешнего управляющего "Востоктрансфлота" Владимира Сергеева, команда Анатолия Милашевича продолжает отстаивать свои права. За счет личной договоренности Анатолия Милашевича с английскими банками арестованные в Петербурге суда некоторое время содержались в кредит. Как сказали в агентирующей суда фирме ООО "Эн Ти Шиппинг", сейчас содержанием судовой команды занимается человек от кипрских компаний. (С.О.)