Тонированные пленки защищают стекла и раздражают таможенников

Лето в разгаре, иногда светит солнце. Самое время для тонировки стекол автомобиля.

<BR><BR>Лето в разгаре, иногда светит солнце. Самое время для тонировки стекол автомобиля.<BR>Сейчас тонируют в основном пленками американского производства, такими, как Сourtalds, Jonsons, Sun Guard. По качеству эти марки мало чем отличаются друг от друга, поэтому любой пленкой этих фирм можно смело тонироваться, главное, чтобы это был фирменный товар, а не китайско-турецкая подделка. <BR>Качественные пленки обычно поглощают от 95 до 99% ультрафиолетового излучения, уменьшают инфракрасное излучение на 40-80%, то есть снижается воздействие солнечного излучения на салон автомобиля, детали интерьера, водителя и пассажиров. Интересно, что они еще защищают от электромагнитного излучения, а в прохладную погоду способствуют уменьшению потерь тепла через стекло от 4 до 44%. Кроме того, в сочетании со стеклом пленки делают его ударопрочным и безосколочным. Благодаря напылению титана поверхность пленки становится устойчивой к царапинам и воздействию высоких температур. Кстати, дистрибьюторы при продаже пленки всегда выдают соответствующие гигиенические сертификаты и сертификаты соответствия. <BR><BR><B>Краска или металл</B><BR>Существуют пленки двух видов - крашеные и металлизированные. Специальный металлизированный слой делает пленку более выносливой и долговечной. Такая пленка со временем практически не выгорает и не царапается. Но самое главное ее достоинство состоит в более эффективной, по сравнению с простой крашеной, защите от солнца.<BR>Крашеная пленка также имеет свои достоинства. Когда на улице не светит солнце, она кажется темнее, чем есть на самом деле. Естественно, это свойство важно для тех, кто будет находиться внутри автомобиля. <BR>Все зависит от цели тонирования. Когда хочется просто защититься от солнца, слегка затемнить салон и придать некоторый шарм своему автомобилю - надо выбирать светлые тона, например XAR 20 (Сourtalds). Если же задача состоит в том, чтобы полностью скрыться от "глаз людских", то тонироваться лучше темными видами пленок, например, такими, как XAR 05 (металлизированная) или еще темнее - XA 05 (крашеная).<BR>Можно скомпоновать разные по светопропусканию виды пленок. Например, передние двери сделать более светлыми, а задние двери и стекло - более темными. При таком сочетании компоновать надо металлизированные с металлизированными, а крашеные с крашеными пленками. <BR>Помимо тонирования пленкой одно время широко было распространено химическое напыление, с помощью которого получался красивый зеркальный эффект на стеклах. Но сейчас зеркальное напыление запрещено, и к тому же у этого метода больше недостатков, чем достоинств. Во-первых, химическим напылением не добиться сильного затемнения салона. Во-вторых, на заднем стекле уже через 3-4 месяца покрытие начнет облезать по ниткам отопителя. В-третьих, стекла с напылением становятся очень чувствительны к загрязнению, особенно к жирным пятнам и отпечаткам пальцев, смыть которые, не повредив напыленный слой, практически невозможно. Всех этих недостатков лишено тонирование пленкой.<BR><BR><B>Проверка на дорогах</B><BR>Многих волнует отношение стражей правопорядка на дорогах к тонированным автомобилям. Сегодня ситуация выглядит следующим образом. Нельзя поставить и снять с учета машину с тонированными стеклами на передних дверях - пленку с них придется отдирать. Такое же правило действует и при прохождении ежегодного техосмотра. К тонированным передним дверям придирается и наш северный сосед - Финляндия. <BR>Однако на дороге инспекторы ГИБДД уже давно перестали обращать внимание на то, чем затонирована машина и какой процент светопропускания по ГОСТу имеет пленка. Так что о штрафах можно забыть. Ведь на самом деле, если тонировать автомобиль с учетом требований ГОСТа, то вообще теряется сама суть тонирования, поскольку пленки, подходящие под эти требования, практически прозрачны. Если же инспектор с помощью специальных приборов ("Блик", "АКЛММ", "ЛЮК ИС-2" и др.) все же докажет, что превышены установленные нормы, то у владельца может быть изъят талон технического осмотра и наложен штраф в размере от 0,2 до 0,5 МРОТ.