00:0017 июля 200000:00
3просмотров
00:0017 июля 2000
Во время визита в Петербург посол США в России Франклин Коллинз интересовался положением дел на Ломоносовском фарфоровом заводе, где 1,5 года назад американский акционер столкнулся с риском пересмотра итогов приватизации и тем самым прав на его собственно
<BR><BR>Во время визита в Петербург посол США в России Франклин Коллинз интересовался положением дел на Ломоносовском фарфоровом заводе, где 1,5 года назад американский акционер столкнулся с риском пересмотра итогов приватизации и тем самым прав на его собственность, а также посетил город Кронштадт. Интерес посла к региону не случаен и связан с рядом крупных проектов, реализуемых на Северо-Западе. <BR>Во время визита г-н Джеймс Коллинз нашел время ответить и на вопросы "ДП". <BR><BR>- Несколько месяцев назад в газетах прошла информация, что американская фирма Alutech Corp. собирается строить завод по производству алюминия в Ленинградской области. Что Вы знаете об этом проекте?<BR>- Я помню, что видел что-то на эту тему, но не обладаю конкретной информацией. Я знаю, что Ford строит завод. Сейчас две компании по производству сельхозоборудования присматриваются к петербургскому региону как к возможному месту для развития своих производственных или сборочных линий.<BR>Северо-Запад является регионом, где больше всего американских инвестиций, и он остается наиболее привлекательным регионом для нашего бизнеса.<BR>Это большой рынок, здесь очень квалифицированные рабочие кадры, это район, который очень легко доступен как для российского, так и для европейского рынка. Кроме того, компании, с которыми я беседовал, обнаружили, что, решив работать здесь, им удалось эффективно это делать с помощью местных властей.<BR>Существует четыре вида американских инвесторов. Первые - это те, кто занимается добычей минеральных ресурсов. Вторые - производители продукции для местного рынка, балтийского рынка. Третьи приезжают сюда потому, что Россия может производить то, что им необходимо для их глобального бизнеса. И четвертые: все возрастают инвестиции в использование высококвалифицированного российского персонала в наукоемких областях. <BR>Для трех из четырех видов инвесторов Северо-Западный регион России очень конкурентоспособен.<BR><BR>- После выборов Президента России и первых решений изменилась ли позиция американских инвесторов по отношению к России?<BR>- Новая программа экономического развития Правительства, поддержанная Президентом, вызывает большой интерес у американских бизнесменов с точки зрения перспектив их работы на российском рынке. Речь, с которой российский Президент выступил в Федеральном собрании на прошлой неделе, была хорошо воспринята нашими бизнесменами. Они очень внимательно прислушивались к программе, направленной на улучшение деловой атмосферы. Я имею в виду именно деловой, а не инвестиционной. Как говорят мои друзья: если нет климата для бизнеса, то нет климата и для инвестиций, и наоборот. <BR>Сегодня предпринимаются попытки сделать более рациональным Налоговый кодекс, реструктурировать некоторые законы, касающиеся налогообложения. Наших бизнесменов интересует вопрос, как новые законы укрепят права собственников, акционеров. Их привлекает идея об уменьшении бюрократических преград, о создании равных условий и единых правил игры для всех. <BR>Американцы мне говорят, что это позитивные шаги для бизнеса. Но они будут наблюдать, претворит ли Правительство эти планы в факты и законы.<BR><BR>- Вся прошлая неделя была богата на новости о налоговых проверках крупных российских компаний, акционерами которых являются и американские инвесторы. Какую реакцию это вызывает у них?<BR>- Они учитывают все это. Бизнесмены пытаются понять, какие действия будут предприняты в плане экономической практики.<BR>Представители американского бизнеса в России давно ратовали за равноправное и справедливое применение законов и правил ко всем участникам экономической жизни. И мне думается, что если нынешнее руководство будет двигаться именно в этом направлении, это будет только приветствоваться в нашем деловом сообществе. <BR>Если же, с другой стороны, появятся признаки того, что правительственные организации будут прибегать к произволу в отношении того или иного бизнесмена, естественно, что реакция будет очень негативной. <BR>Было бы справедливо сказать так: как инвесторы не уверены в том, что будет сделано из продекларированного, так же они не знают сейчас, как толковать эти действия. Конечно, возникают вопросы, касающиеся приватизации. <BR>Президент Путин четко говорил о том, что он не будет поддерживать пересмотр итогов приватизации. Но в то же время некоторые сообщения в прессе - я не знаю, насколько они точны, - говорят о проблемах приватизации в крупных компаниях. И это вызывает вопрос, какая приватизация приемлема, а какая нет. Акциями этих компаний владеют и американские инвесторы, и сейчас перед ними стоят серьезные вопросы. <BR>- Российские и зарубежные СМИ нередко представляют российские события по-разному. Чей взгляд более объективен?<BR>- Я даже не знаю, стоит ли выносить суждение, чья пресса более объективна. Основополагающая посылка в поддержку свободы заключается в том, что консенсус по вопросу, как лучше руководить обществом, достигается только тогда, когда имеет место открытое обсуждение всех проблем, когда система открыта для разных точек зрения. И наиболее важно, чтобы было доверие населения к правительству и президенту с точки зрения их способности слушать, прислушиваться к этим спорам и учитывать все взгляды при вынесении своих решений.<BR>Хотя верно и то, что зачастую пресса преувеличивает или искажает события или даже бывает нечестной и пропагандистской в своем роде. <BR><BR>- США - хороший пример государства с сильной федеральной властью. Ту же цель преследует сегодня Президент Путин. Существует ли, на Ваш взгляд, историческая аналогия нашим процессам федерализма в истории США?<BR>- Аналогии в истории могут ввести в заблуждение. Некоторые вопросы, которые возникают перед Правительством России и обществом, возникали на протяжении более 200 лет и в США. У нас взаимоотношения между гражданами, правительствами штатов и федеральным правительством всегда были предметом спора - на протяжении всей нашей истории. <BR>Но мы начали с другого. У нас у Правительства не было иных полномочий, кроме тех, которые были предоставлены гражданами в результате выборов. Граждане разными способами решали, какие полномочия дать разным уровням власти. <BR>В последние 20 лет у нас шел процесс предоставления больших полномочий правительствам штатов.<BR>Но, когда возникают конфликты между штатами и федеральными властями в нашей системе, окончательный вердикт выносит судебная власть. И это критически важно для нашей системы.<BR>В процессе формирования консенсуса в США было определенное чувство, что источник этого консенсуса должен исходить из широкого представительства избирателей и из региональных интересов. Поэтому Конгресс США состоит из нижней палаты, куда входят представители одномандатных округов, то есть представители всего населения страны, и верхней палаты, которая избирается штатами на равной основе. У каждого штата одинаковое количество представителей.