Олеся Галкина

Гражданин Петербурга выставил иск ЗАО "Ист Маркет Моторс" на сумму 937 тысяч рублей. Судебная тяжба началась из-за автомобиля Hyundai, который был приобретен у данной компании.

<BR>Гражданин Петербурга выставил иск ЗАО "Ист Маркет Моторс" на сумму 937 тысяч рублей. Судебная тяжба началась из-за автомобиля Hyundai, который был приобретен у данной компании. <BR>Однако если и удастся выиграть судебный процесс, получить деньги у продавца будет сложно. Из активов компании, на которые удалось наложить арест в обеспечение иска, есть только подержанный автомобиль и небольшие денежные средства на счетах. В сумме стоимость арестованного имущества составляет всего 109 тысяч рублей.<BR><BR><B>Золотой автомобиль</B><BR>История, предшествующая судебному процессу, отличается оригинальностью. Как рассказал корреспонденту "ДП" юрист компании "Контком" Иван Елисеев, гражданин купил у компании "Ист Маркет Моторс" новый автомобиль Hyundai за $15.500. После чего поехал на нем в Финляндию. Уже на чужой территории автомобиль ни с того ни с сего встал посреди дороги. В автомастерской выяснилось, что новой машина была только снаружи, все детали внутри оказались "второй свежести". Выложив за ремонт FIM19 тысяч, автовладелец пригнал машину обратно в Петербург и уже на родине стал ремонтировать ее дальше.<BR>По словам Ивана Елисеева, клиент обращался к продавцу с претензиями, но представители "Ист Маркет Моторс" заявили, что покупатель сам виноват. Не надо было ехать в Финляндию. Тут бы ремонт автомобиля обошелся ему в $100. После этого гражданин подал иск в суд. Однако победа в суде не позволила ему вернуть потраченные деньги.<BR>"Когда мы пришли вместе с судебным приставом Калининского района накладывать арест на имущество "Ист Маркет Моторс", - рассказывает Иван Елисеев, - то на балансе компании был только один автомобиль. Все остальные машины продаются по договору комиссионной продажи. Также представители компании утверждают, что не являются официальными дилерами автомобильных компаний, а перепродают машины, купленные у физических лиц".<BR><BR><B>Продавец защищается</B><BR>Корреспонденту "ДП" удалось связаться с юристом компании "Ист Маркет Моторс" Сергеем Кореневым, который сообщил другие детали дела. По его словам, автомобилю было 3 года и, соответственно, продавался он по комиссионному договору. Сергей Коренев утверждает, что компания "Ист Маркет Моторс" всегда выполняет гарантийные обязательства, если у клиента есть претензии по техническому состоянию приобретенного автомобиля. <BR>Однако в данной ситуации истец не хочет предоставлять компании машину для проведения технической экспертизы. Более того, в суд он представляет квитанцию об оплате ремонта на финском языке. Причем деньги внесены не самим гражданином, а какой-то финской компанией.<BR><BR><B>Сторонние наблюдатели</B><BR>Деятельность продавцов автомобилей в Петербурге контролируют два органа: Лицензионная палата и ГП "ТЕСТ-Санкт-Петербург". По словам заместителя председателя Лицензионной палаты Елены Ромашовой, товар, которым торгуют автомобильные компании, не подпадает под контроль данного органа. Лицензионная палата осуществляет проверку документов, которые предоставляет компания для получения лицензии. Также палата контролирует условия торговли транспортными средствами: соответствие пожарным, санитарным и другим нормам. По словам сотрудников ГП "ТЕСТ-Санкт-Петербург", каждая компания, продающая автомобили, должна получить сертификат на их предпродажную подготовку. Есть сертификация как новых, так и подержанных автомобилей. <BR>Если фирма продает старый автомобиль под видом нового - значит, она нарушает правила продажи, и руководство должно понести наказание.