00:0003 июля 200000:00
95просмотров
00:0003 июля 2000
Надувательство при минимальных инвестициях способно принести предпринимателю до 100% чистой прибыли.
<BR><BR>Надувательство при минимальных инвестициях способно принести предпринимателю до 100% чистой прибыли.<BR>Как ни странно, даже чистое надувательство может являться честным бизнесом. Для этого необходимо сделать своей профессией надувание воздушных шаров. Этот бизнес, в силу своей молодости и неосвоенности рынка, обещает быть весьма перспективным. <BR>К тому же надувание воздушных шариков, в отличие от всех прочих видов надувательства, вызывает у потребителя исключительно светлые чувства и в конечном итоге делает его постоянным заказчиком.<BR>Моментальный эффект шарикотерапии был когда-то замечен поэтом: "Несчастная кошка порезала лапу, стоит и ни шагу не может ступить; и чтобы нам вылечить кошкину лапу, воздушные шарики надо купить". Воздушные шарики оказывают благотворное воздействие не только на кошек и детей, но и на солидных бизнесменов и политических деятелей. Количество заказанных шариков на корпоративных и городских праздниках исчисляется несколькими десятками тысяч на единицу мероприятия.<BR><BR>"Шариковы"<BR>Фирм, занимающихся "воздушным" бизнесом, в Петербурге насчитывается около полудюжины: "Амек", "Мир воздушных шаров", "Европа Уно Трейд" и т.д. Частные предприниматели занимаются в основном розничной торговлей (большинство из них по выходным просто разбавляет шариками ассортимент своей продукции).<BR>"Народ у нас думает иначе, чем на Западе, где ни один праздник не обходится без шаров", - посетовал менеджер компании "Мир воздушных шаров" Константин Петряков, но при этом будущее бизнеса на шариках оценил оптимистично.<BR>По словам Александра Игнатюка, "шариковый" бизнес - идеальный вариант семейного предприятия или подработки для студента. Стартовый капитал для открытия своего дела требуется минимальный. $0,9 - оптовая цена самого дорогого шарика, $180 - компрессор для надувания, около $20 - баллон с гелием, которого хватает на 300-400 шаров. В крайнем случае можно вместо гелия использовать бесплатный воздух. <BR>"В свое время, когда еще не было хороших компрессоров, мы надували шарики пылесосом, - вспоминает молодость один из крупных "шариковых" бизнесменов. - Автомобильный компрессор не подходит: слишком сильный, шарики рвутся".<BR>По оценке участников рынка, для частного предпринимателя доход от мелкого шарикового оформительства свадеб и юбилеев покрывает первоначальные инвестиции в 2 раза. Для крупных оптовых компаний, отягощенных штатом и сопутствующими расходами, прибыль значительно меньше - порядка 20-30%.<BR>"Розничные продажи для нас вообще убыточны, учитывая стоимость аренды места в универмагах. И если по итогам года мы выходим "в ноль", то это хорошо, - признается Александр Игнатюк. - Но розница необходима: довольно часто человек, покупая себе шарик, приглядывается, чтобы заказать оформление для фирмы или какого-то семейного праздника".<BR><BR><B>Дутые рекорды</B><BR>Прошло более 180 лет с тех пор, как профессор Королевского университета в Лондоне Майкл Фарадей соединил два листа каучука, присыпав в серединке мукой, чтобы не склеились, и наполнил "первый блин" газом. Лондон до сих пор остается своеобразным шариковым королевством.<BR>"На Кенсингтон-стрит восемь магазинов, которые торгуют только шариками, и еще куча магазинов, имеющих шарики в ассортименте. В Лондоне около 50 школ, обучающих изготовлению декораций из шариков", - рассказывает Александр Игнатюк. <BR>Петербургские "шаровики" уже весьма поднаторели в изображении из шариков пивной пены, танкеров, тракторов, слонов, драконов, черепах, акул. "Нет ничего такого, что нельзя было бы изобразить с помощью шариков, - говорит Константин Петряков. - Мы делали даже трехметровые женские головы для фестиваля парикмахерского искусства".<BR>О сходстве оригиналов с шариковыми копиями может свидетельствовать такая история. "Во время Игр Доброй Воли представители компании Nike заказали большую кроссовку из шариков, - вспоминает Александр Игнатюк. - А на следующий день пришли люди из Reebok и заявили, что если "найковский" кроссовок не уберут - они отказываются оставаться официальными спонсорами Игр. Пришлось снять..."<BR>"А однажды некая фирма заказала нам фигуру своего шефа, - поведал начальник отдела оформления компании "Европа Уно Трейд" Сергей Девяткин. - Она должна была быть комичной, поскольку "объект" был довольно полным и постоянно ходил в одном и том же костюме. Мы попытались шарами спародировать этот костюм, подобрав цвета, надули шефа и оставили его летать на площади перед клубом".<BR><BR>На шару!<BR>Специалисты-шароведы предупреждают, что шарик любит сырость и прохладу. В сухую и солнечную погоду продолжительность жизни шарика снижается, причем зеленые и синие шарики погибают быстрее белых и желтых. <BR>Самые популярные цвета у заказчиков - цвета радуги и триколор.<BR>От прочих элементов оформления праздников шарик выгодно отличается тем, что декорации из воздуха не только можно быстро "смонтировать", но еще быстрее - "разобрать". Достаточно лишь перерезать веревки, удерживающие гирлянды, и не препятствовать расхватывающему шарики народу. В результате, например, демонтаж декораций на Дворцовой площади во время недавнего праздника Samsung занял лишь 7 минут.