"Сокол" пошел на очередное испытание

В №35/98 "ДП" рассказывал о том, что на заводе "Алмаз" закончилась сборка первого вагона будущего поезда "Сокол-250", который заменит менее комфортный "ЭР-200".

<BR><BR>В №35/98 "ДП" рассказывал о том, что на заводе "Алмаз" закончилась сборка первого вагона будущего поезда "Сокол-250", который заменит менее комфортный "ЭР-200". <BR>В апреле 1999 года первый вагон на тягачах торжественно провезли через весь город.<BR>На днях в первых трех из шести вагонов состава началась отладка техники и аппаратуры, а также энергетических систем. До сих пор поезд совершал лишь короткие экспериментальные рейсы. <BR>Предполагается, что в один из дней августа новый скоростной состав отправится своим ходом в Москву. Поезд нового поколения будет состоять из 12 вагонов, в которых предусмотрены 800 мест туристического и бизнес-классов, вагон-буфет, телефон, а также специальные места для инвалидов. <BR>РАО "ВСМ" планирует к 2010 году выпустить 150 таких 12-вагонных составов. Серийное изготовление поезда предполагается начать в 2000 году. Производство вагонов на "Алмазе" было заказано РАО "ВСМ", окончательная сборка производится на тихвинском заводе "Трансмаш", который находится в крайне тяжелом финансовом положении. <BR>Однако положение самого "ВСМ" не менее сложное, чем "Трансмаша". <BR>Убыток от деятельности "ВСМ" в 1998 году составил почти 492 млн рублей против прибыли в 1997 году 5,8 млн рублей. Всю вторую половину 1998 и начало 1999 года "ВСМ" находится под прессом собственного облигационного займа. А с 18 сентября 1998 года было прекращено и обслуживание 4-го выпуска облигаций. С тех пор на предприятие идет лавина исков от инвесторов. <BR> Несостоятельность РАО связана с отсутствием у предприятия с конца 1998 года источников погашения, которые предполагалось формировать за счет эмиссии последующих выпусков, а также эксплуатации транспортно-коммерческого центра в Петербурге. <BR>Сроки погашения 4-го и 5-го выпусков облигаций "ВСМ" истекли в сентябре 1998 года и в ноябре 1999 года.