00:0007 июня 200000:00
14просмотров
00:0007 июня 2000
"Стратегический план Петербурга" с момента его "рождения" в 1997 году вызывает серьезную критику: он не определяет реальные перспективы роста и развития экономики города, не дает возможности проконтролировать выполнение его разделов.
<BR><BR>"Стратегический план Петербурга" с момента его "рождения" в 1997 году вызывает серьезную критику: он не определяет реальные перспективы роста и развития экономики города, не дает возможности проконтролировать выполнение его разделов. <BR>Тем не менее стратегическое планирование на Западе является нормативным и очень активно разрабатывается. О пользе стратегического плана Петербурга высказывается доктор экономических наук, начальник отдела территориального стратегического планирования "Леонтьевского центра" Борис Жихаревич.<BR><BR>- Можно ли говорить о том, что Стратегический план влияет на имидж Петербурга?<BR>- Безусловно. Стратегический план можно рассматривать как имиджевый документ, в этом качестве он имел несомненный успех.<BR>После того как он был опубликован, представлен в Интернете, мы стали получать достаточно восторженные отклики от профессионалов - университетов и кансалтинговых организаций, которые занимаются подобными вещами. Один из хорошо известных в Европе специалистов - руководитель Департамента экономики и труда города Мюнхена Клаус Шуссман высоко оценил нашу работу. Он несколько раз бывал в Петербурге, выступал на семинарах и говорил, что петербургский Стратегический план - один из лучших документов подобного рода в Европе. Более того, если мы, создавая план, опирались на опыт Мюнхена и Барселоны, то теперь уже Мюнхен, выпуская свой очередной Стратегический план, решил, как и мы, включить в него детальный план действий. <BR>Это, естественно, работает на престиж города, поскольку демонстрирует, что в Петербурге есть люди, способные делать свое дело на европейском уровне. <BR>Интересно, что Клаус Шуссман одновременно представлял Мюнхен в ассоциации городов "Евроситис" (Eurocities) и возглавлял там комитет по экономическому развитию, так что его мнению можно доверять. <BR>Кстати, Петербург год назад единственный из российских городов, в качестве исключения, стал членом этой престижной организации. Это говорит о признании нашей "европейскости". <BR><BR>- Из чего, на Ваш взгляд, складывается имидж города?<BR>- Имидж, как мне кажется, важен для инвесторов, для туристов и для самих горожан. Если подходить научно, надо замерить, каков сейчас имидж, как его воспринимают инвесторы: опросить, допустим, сотню фирм из разных стран - что они слышали, с какими понятиями у них ассоциируется Петербург, потом провести PR-кампанию, разработать имидж, продвинуть его и снова замерить. Это вырастает в очень большие деньги, поэтому, как правило, предварительные исследования не проводятся; в зависимости от таланта людей, которым такая работа достается, они формируют тот или иной образ города и его распространяют. <BR>Петербург имеет репутацию генератора идей, в свое время это подтверждалось, скажем, и статистикой числа изобретений и патентов. В городе, под влиянием Запада, да и помимо этого влияния, генерируются новые идеи. У нас были и есть научные школы разных направлений, которые представляют серьезный интерес, потому что именно в них создаются передовые технологии - как инженерные, так и социальные. Так что инновационность Петербурга особенно доказывать не приходится - трех революций достаточно.