Кражи и скандалы под контролем видеокамер и администраторов

Собственная служба охраны может решить проблемы краж, проникновения в гостиницу посторонних, сохранения общественного порядка. Для этого можно ввести службу дежурных администраторов, которые будут способны убедить разбушевавшегося гостя успокоиться.

<BR><BR>Собственная служба охраны может решить проблемы краж, проникновения в гостиницу посторонних, сохранения общественного порядка. Для этого можно ввести службу дежурных администраторов, которые будут способны убедить разбушевавшегося гостя успокоиться. <BR>В начале 90-х, когда в Россию хлынул поток финских туристов, хозяева небольших отелей были обеспокоены буйством некоторых гостей. Выпив русской водки, они бродили по коридорам гостиницы, стучали в двери соседей и всячески шумели. Сначала работники гостиниц пребывали в растерянности - как утихомирить выпившего финна и не вызвать международный скандал. Выход оказался прост - особо буйных запирали в номере. Наутро о случившемся, как правило, никто не вспоминал. <BR>Сейчас администраторы гостиницы должны уметь иным способом урезонить шумного клиента. Вызов наряда милиции может повредить репутации отеля.<BR><BR><B>Кражи </B><BR>По мнению директора ООО "Защита А" Вячеслава Ясникова, наиболее оптимальный вариант для борьбы с кражами - установить видеонаблюдение в гостинице. Незаметная охрана не раздражает клиентов и очень эффективна. Охранник через монитор контролирует перемещение людей по номерам гостиницы и волне способен предотвратить кражи. Для профилактики краж необходимо оснастить отель сейфом, куда клиент может сдать деньги или драгоценности. У клиента уже есть выбор: рисковать быть обворованным или воспользоваться сейфом гостиницы. Если он этого не сделал, то в случае кражи часть вины уже лежит на самом постояльце. <BR>Проверка номера на предмет его укомплектованности перед сдачей тоже дает свои результаты. Правда, эта процедура может унизить постояльца, поэтому лучше использовать для проверки время, когда клиент сдает ключи, едет на лифте и идет по холлу к выходу из гостиницы. <BR>Администраторы, обходя коридоры гостиницы, могут проследить не только за перемещениями постояльцев, но и проверить - закрыл ли клиент дверь, ложась спать. Выпил человек, лег на кровать и заснул, а дверь нараспашку. Администратор всегда имеет второй комплект ключей и запирает на ночь двери номеров забывчивых постояльцев. <BR><BR><B>Непрошеные гости</B><BR>Правила работы российских гостиниц обязывают при заселении требовать у клиента документы, заполнять подробные анкеты и отправлять их в правоохранительные органы. Эта унизительная для современного клиента процедура тем не менее позволяет уже на этапе заселения отсеять неблагонадежных граждан. <BR>Для контроля посещений многие гостиницы вводят пропускную систему. Директор гостиницы "Ижора" Маргарита Никифорова сказала, что эта мера позволит избежать навязывания услуг проституток, длительного нахождения в номерах посторонних. "Возможно, это унизительно, но клиенты понимают, что эта мера позволяет им чувствовать себя в нашей гостинице относительно спокойно", - рассуждает Маргарита Никифорова. <BR>Однако нормы официального гостеприимства меняются в сторону большей свободы гостей, поэтому дальновидному управляющему придется перенимать опыт западных менеджеров отелей.(О.Ш.)