Деньги на уборку города уходят в песок

Песок заставляет горожан скупать антиаллергены

<BR><BR><B>Песок заставляет горожан скупать антиаллергены</B><BR>Анатолий Баев, <BR>начальник Управления по охране окружающей среды администрации Санкт-Петербурга: <BR>"Самая главная экологическая проблема Петербурга - это воздух. И с каждым годом она становится все серьезнее из-за того, что темпы строительства дорожной сети чрезвычайно низкие. Медленно движется строительство средств автоматического управления дорожным движением, хотя это требует меньше затрат, чем сооружение транспортных развязок. И самое главное -необходимо активизировать строительство окружной дороги. <BR>Серьезно положение с транспортом, техническое состояние которого зачастую не отвечает требованиям сегодняшнего дня. Конечно, пора переходить к форме, при которой водителю было бы невыгодно использовать изношенное транспортное средство, надо брать определенную плату за загрязнение окружающей среды. Это нормальная практика во всем мире, но мы почему-то эту схему не воспринимаем. Каждый раз эти проблемы используются только в политических целях. <BR>Но на сегодня более актуальна уборка остатков смеси песка и соли, которая использовалась зимой для борьбы с гололедицей. В бюджете города на механизированную уборку дорог предусмотрена сумма 285 млн руб. Я считаю, горожане вправе знать, почему при такой сумме (а никто не сказал, что это мало) мы имеем такое отвратительное состояние города как зимой, так и сейчас. Комитет по дорожному хозяйству и благоустройству не ищет современных методов борьбы с гололедом в зимний период и изрядно посыпает дороги соляной смесью. Ежегодно по 400 тыс. тонн песка и соли высыпается на наши улицы. Это происходит за счет бюджетных средств, но никто не может проконтролировать, сколько этого песка и какого он качества. Раньше для посыпки дорог применялся песок определенной фракции и обязательно промытый. Сегодня же используется песок не промытый, наполовину с глиной. Поэтому Госгидромед фиксирует следующую тенденцию: если в марте случаев превышения норм загрязнения воздуха в Петербурге не наблюдалось, то в апреле концентрация двуокиси азота в воздухе сильно превысила допустимую норму".<BR><BR>Александр Гаврилов, <BR>директор ЗАО "Ленэкософт":<BR>"Всплеск легочных заболеваний наблюдается именно в весенний период, когда снег сошел, а дождей еще нет. Это связано с тем, что в воздух попадает пыль, которая накопила за зимний период очень много токсичных веществ. И сегодня это уже медицинская проблема, так как напрямую отражается на здоровье людей".<BR><BR>Сергей Тарасов, <BR>заместитель начальника Управления садово-паркового хозяйства:<BR>"Люди уже акклиматизировались. А на деревья солевые растворы влияют очень отрицательно. Основная наша беда в том, что снежные валы, которые собирают специальные машины на края улицы, потом переносят на обочины и на кусты, высаженные вдоль дорог. Вся эта зона мертвеет". <BR><BR>Избежать загрязнения воздуха весной можно двумя способами: использованием новых технологий, заменяющих песчано-соляную смесь, или качественной и своевременной уборкой города. Опыт использования гранитной крошки в Петербурге не прижился. Ее просто не смогли собрать весной. Почему ее могут собрать в Финляндии и не могут у нас - ответить сложно. Но коль скоро бороться со льдом иначе как солью наши городские службы не могут, остается один способ не допускать песчаных бурь - проводить тщательную уборку улиц весной.<BR><BR>Николай Боровков, <BR>специалист отдела охраны окружающей среды Центра Госсанэпиднадзора в Санкт-Петербурге: <BR>"Мы пробовали в прошлом году использовать раствор калий хлор, который менее агрессивен по отношению, например, к резине, чем натрий хлор. Эта технология пришла с Запада и достаточно хорошо себя оправдывает, но только на основных магистралях и при не очень низких температурах. Например, в Финляндии основные трассы полностью очищаются от снега и льда, а улицы посыпаются мелкой гранитной крошкой, которую затем сметают, промывают и повторно используют. Но встает вопрос применимости для нашего города.<BR>В прошлом году была затеяна большая кампания по помывке города - не только улиц, но и стен домов, чтобы смыть пыль и грязь. Для города характерно, что с мая по конец июня стоит сухая жаркая погода без дождя. Примерно ко второй половине мая машины и трамваи поднимают облака пыли, и, по данным нашего мониторинга, из года в год сразу идет высокий подъем по запыленности атмосферы города. Если город будет хорошо вымыт, все эти проблемы отпадут".<BR><BR>Анатолий Баев: <BR>"Весной, с потеплением, в период плюсовой температуры город должен быть тотально вымыт, а не побрызган. Сегодня эту работу еще не развернули. На наш "зеленый" телефон поступает целый ряд жалоб от граждан города, которые называют адреса, где уборка улиц от пыли производиться сухим способом, что порождает клубы пыли. В прошлом, 1999 году в период с 15 апреля по 15 мая было проведено мероприятие по тотальной помывке города. Результаты видны. После проведения помывки, по данным СЭС, загрязнения воздуха сократились в 2,5 раза. <BR>В Петербурге чрезвычайно низка культура содержания улиц в зимнее и летнее время. Все упирается в некомпетентность людей, ответственных за содержание дорог. Чтобы изменить ситуацию, надо поставить специалистов, которые бы владели технологией, имели опыт, гражданскую позицию и добились качественной уборки территории города".<BR><BR>С другой стороны, в Комитете по благоустройству ситуацией с уборкой города вполне удовлетворены. <BR>О существовании такой проблемы, как песчаные бури, там слышали, но находят этому явлению вполне объективное оправдание.<BR><BR>Вадим Мизюкин, <BR>начальник отдела механизированной уборки Управления по комплексной уборке и санитарной очистке города:<BR>"Когда еще не появилась растительность на деревьях и газонах, песок и земля могут выступать в роли источника песчаных бурь. Я могу сказать, что в этом году город убран раньше времени. В прошлые годы на уборку уходили месяцы, сейчас это происходит намного быстрее". <BR><BR>Но старая народная мудрость гласит: тише едешь - дальше будешь. Может быть, стоит попробовать помыть еще раз, но медленно.<BR><BR>Влияет ли экология на привлекательность города для туристов?<BR><BR>Борис Биргер, <BR>директор ООО "Абби-тур":<BR>"У нас экологией никто не занимается. Главная проблема - это выхлопные газы. Власти города должны об этом беспокоиться, устанавливать катализаторы на автомашины, делать кольцевую дорогу, запретить проезд грузового транспорта по центру города, как это делается во всем цивилизованном мире. Это проблема номер один. Перед въездом в город - смог. От него портятся фасады дворцов, которые только что покрасили. Кроме песка, остается еще и соль. Все это ведет к заболеваниям, астматическим, легочным. Основная доля туристов едет посмотреть город. Но туристы приезжают в Петербург один раз, второй раз они не едут; по многим факторам, в том числе и из-за экологии". <BR><BR>Татьяна Томницкая, <BR>генеральный директор ЗАО "Русская ярмарка":<BR>"Я думаю, что как минимум половина иностранных туристов, которые хотели бы посетить Петербург, не приезжают сюда из-за экологических проблем с водой и воздухом. Не приезжают повторно, потому что бывают отравления, пища плохо приготовлена. И, кроме того: какая загазованность в городе! Наш автотранспорт на 80% подобран с помойки. Все, что выкидывается в Европе, приходит сюда. Безусловно, город свою привлекательность для туристов значительно теряет".