00:0017 апреля 200000:00
27просмотров
00:0017 апреля 2000
Неспешность развития внутреннего туризма менеджеры туристических компаний склонны связывать прежде всего с менталитетом и экономическим положением своих клиентов.
<BR><BR>Неспешность развития внутреннего туризма менеджеры туристических компаний склонны связывать прежде всего с менталитетом и экономическим положением своих клиентов.<BR>Туроператоры осторожно подходят к вопросу разработки новых маршрутов. Они уверены в собственном менеджменте и опасаются двух вещей: что тур может "не пойти" и что может подвести партнер. При этом большинство менеджеров туристических компаний полагает, что они-то готовы к работе с российскими регионами, а вот регионы - не вполне.<BR><BR><B>Проблемы на местах</B><BR>Петербургская федерация путешественников создала примерно год назад в сети Интернет сайт по малым городам России. "Мы ездим по городам, - рассказывает Илья Гуревич, президент федерации. - И приходим к выводу, что туристам нечего предложить, конкурентоспособного продукта нет. Ну приехал турист в Суздаль - и он не может остановиться там в гостинице среднего уровня; посмотрев достопримечательности, что он будет делать вечером? Нет развлечений, нет нормальных ресторанов, и если мы это говорим даже о такой жемчужине, как Суздаль, то в Белозерске или Кириллове вообще нет структур, отвечающих современным потребностям.<BR>Одно время мы пытались делать велосипедные туры. Для этого нам нужно было только одно: чтобы в день заезда в городе Осташкове в гостинице была горячая вода. Только это. И... мы не преуспели. Просто здесь еще не готовы к тому, чтобы зарабатывать деньги в соответствии с потребностями современного туриста".<BR>"Традиционные туры - Псков, Новгород, Пушкинские горы и другие, - поясняет Роман Зубатин, руководитель туристической группы фирмы "Грифон", - были разработаны еще лет 25 назад и в принципе не изменились".<BR>"Сейчас мы стали активнее выезжать на ярмарки, и потому к нам повернулись, в том числе те, кто раньше с нами не работал, - полагает Галина Сергеева, директор центра "Пилигрим". - Это очень важно - присутствие на ярмарках, хорошо оформленные стенды, грамотно составленные буклеты, качественно подготовленные и проведенные переговоры".<BR><BR><B>Через дремучесть</B><BR>Владимир Бодюль, директор ООО "Гармаш", говорит, что разработанные им туры на Камчатку и на Байкал рассчитывались прежде всего на иностранных туристов: "Считайте сами: $400 с лишним один только билет - итого $1200-1500 на человека. Хотя есть и клиенты, которые не считают, что это дорого, но без рекламы, без продвижения региона ни один тур не пойдет.<BR>Вот посмотрите, как поступает Турция: дотируют все, вкладывают огромные деньги в продвижение своей страны на мировом рынке. Потом уже, когда турист приехал, с него все возьмут - в цене за напитки, за сувениры, за такси. Но они держат массовый поток туристов! А другие страны, и наши города в том числе, - нет. У нас дремучесть. Предлагаешь тому же Иркутску или Камчатке - давайте вместе вложимся, раскрутим регион, - нет, не идут. Почему не идут? Очень просто: если денег сразу не взять - то зачем и вкладываться... А у туроператоров на масштабную рекламу денег нет".<BR>Центр "Пилигрим" работает на прием туристов в Северной столице. Галина Сергеева, директор "Пилигрима", считает, что регионы проявляют себя активнее Петербурга: "Главная проблема здесь не туристических компаний, а инфраструктуры города. Нет дешевых гостиниц - не средних, а дешевых; трудно с питанием - если устраивают цены, это не всегда предприятие, готовое работать на больших потоках туристов... Но я не занималась бы 9 лет предпринимательством, если бы считала, что решение всех проблем зависит от кого-то другого.<BR>И главное - нужно решать проблемы с партнерами. Мы все-таки более продвинутые. От них же к нам туристы приезжают - без путевок, без страховок, не зная условий; хотя у меня все это было: тур перепродается с накрутками - а обязательные какие-то вещи опускаются. Нужно просто собирать турагентов в Петербурге, учить их, объяснять условия туров, показывать маршруты. Если бы у меня были деньги, я бы так и поступила".<BR>Николай Михайлов, официальный представитель эстонской компании MootorReisi AS, придумал в прошлом году маршрут по монастырям Псковской области и Эстонии: "Бурного восторга у питерских компаний это не вызвало, но вызвало интерес у московских и у иностранных турфирм, в центральной полосе России. Тур варьируется и как паломнический, и как экскурсионный. Больше он рассчитан на детские группы, на родителей с детьми и на иностранцев".<BR>По мнению Романа Зубатина, основной экскурсионный интерес сейчас - со стороны школьников и студентов: "Учебные заведения активны, ведь экскурсии для детей достаточно актуальны - им важно не просто в книжке прочитать, но и своими глазами увидеть место, где Александр Невский разбил шведов.<BR>Что до взрослых групп - с ними сложнее. Дело не в уровне доходов: экскурсии в Новгород не для состоятельных людей, и так всегда было. Хотя есть и состоятельные экскурсанты, которые заказывают экскурсии для себя, для семьи на машине - но это очень редкий клиент. Должны быть стабильность и чуть более высокий уровень жизни".<BR><BR><B>Нужно шевелиться</B><BR>По словам Татьяны Серкети, менеджера фирмы-туроператора "Приз", новое можно придумать и на старых маршрутах: "Например, автобусно-теплоходные экскурсии на Валаам. Вариант рассчитан на небольшое количество туристов, и он даже дешевле традиционных. Начали маршрут предлагать в прошлом году, некоторые фирмы уже заинтересовались. Поэтому наша задача - продвигать свои разработки".<BR>"На каждый товар есть свой клиент. - рассуждает Галина Сергеева. - Я бы с удовольствием делала изысканные культурно-исторические туры, но по следам декабристов кто поедет? Интеллигент. А какие у него деньги?.. Так что это из серии прекрасного, но невозможного.<BR>И все равно мы, турфирмы, должны работать в этом направлении и руки не опускать, чтобы быть готовыми, когда придет время, выдать проработанные туры и маршруты".