В чем преимущества синтетического масла

Проблема выбора перед автовладельцем стоит особенно остро. Плановая смена масла заставляет задуматься, какое же купить.

Проблема выбора перед автовладельцем стоит особенно остро. Плановая смена масла заставляет задуматься, какое же купить. Выбирать можно между тремя вариантами: "синтетика", "полусинтетика" или "минералка". У всех есть свои плюсы и минусы. Главным плюсом масла на минеральной основе является цена. "Синтетика" также имеет плюсы и минусы, даже существуют двигатели, в которые ее лучше не заливать. Синтетические масла были созданы для авиационных и гоночных моторов. Их получают путем химического синтеза, чем достигается высокая однородность и стабильность свойств. Такие масла остаются более жидкими на морозе и более густыми в жару, чем минеральные. Это свойство позволяет снизить износ деталей и потери на трение, что экономит топливо. Кроме того, синтетическое масло меньше сгорает в двигателе и служит дольше, образовывая мало отложений. Масла на синтетической основе дают большие преимущества при постоянном пользовании автомобилем зимой. Они обеспечивают легкий пуск и низкий износ поршневой группы в первые минуты работы мотора. Стоит заливать "синтетику" тем, кто эксплуатирует автомобиль в тяжелых условиях - на бездорожье, в горах или ездит с тяжелым прицепом. И, естественно, "синтетика" настоятельно рекомендуется водителям со "спортивным", агрессивным стилем езды. Двигатель во всех этих случаях работает в повышенном тепловом режиме. Повышение температуры вызывает усиленное окисление (старение) масла, активное образование нагара и интенсивный износ мотора. В таких условиях "синтетика" обеспечит лучшую чистоту двигателя, надежность и ресурс. Кроме того, синтетические масла рекомендуются заливать в двигатели с турбонаддувом. Моторы с наддувом нельзя сразу глушить после длительных нагрузок, ему необходимо хотя бы несколько минут поработать без нагрузки на холостом ходу. За это время быстро остынет турбокомпрессор - лопатки турбины, подшипник и т. п. Если этого не сделать, то все тепло от раскаленных лопаток пойдет через подшипник, который смазывается под давлением моторным маслом только во время работы. Оставшаяся в нем масляная пленка примет на себя весь тепловой удар - его последствия плачевны. "Синтетика" снизит интенсивность этого процесса. Существует одно очень распространенное заблуждение, что импортные масла на синтетической основе якобы агрессивны к "нашим" сальникам и прокладкам из резины. Это именно заблуждение. На старых двигателях часто "резинки" сжались, потрескались и т.п. А в случае, если масло менялось недостаточно регулярно или было некачественным, эти трещины обычно забиваются грязью и отложениями. И если в этот старый двигатель, который всю жизнь смазывался дешевой "минералкой", залить "синтетику", то последняя, с ее мощными моющими свойствами, вымоет всю эту грязь. В итоге придется делать ремонт. Так что течь сальника свидетельствует не об "агрессивности" масла, а о том, что рабочая кромка манжеты уже основательно изношена и вскоре сквозь нее потекло бы любое масло. Если двигатель очень старый и ездит на минеральном масле (а желания в ближайшем будущем делать ремонт нет), то лучше его и не трогать. Лейте то масло, к которому двигатель привык, и, может быть, мотор еще немного протянет. Если же ремонт все же надо делать, то после него рекомендуется заливать уже нормальную "синтетику". Отечественные специалисты рекомендуют заменять минеральное масло каждые 5-6 тысяч километров, "полусинтетику" - каждые 7-8 тысяч, а масла на синтетической основе - каждые 10 тысяч километров. И еще. Часто автолюбители меняют масло, потому что оно почернело. Это является ошибкой. Чернота масла не говорит о его непригодности. Это свидетельствует о том, что очищающие присадки начали свою работу.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.