Новое поколение выбирает бизнес

В школьной программе нет предмета под названием "Основы ведения бизнеса". Но, несмотря на отсутствие теоретической подготовки, стихийный детский бизнес развивается практически в каждой школе.

<BR><BR>В школьной программе нет предмета под названием "Основы ведения бизнеса". Но, несмотря на отсутствие теоретической подготовки, стихийный детский бизнес развивается практически в каждой школе.<BR>В Петербурге живет больше 500 тыс. человек в возрасте от 7 до 17. Статистические данные по количеству среди них предпринимателей отсутствуют. Но известно, что дети выпускают украшения и сувениры, издают газеты, продают рекламу, открывают предприятия и т.д., и т.п. <BR><BR><B>Бартер</B><BR>О том, что можно заработать деньги не слишком напрягаясь, некоторые юные жители Петербурга начинают догадываться под благотворным влиянием взрослых. Тамара Петровна, мама семиклассника Вани, придумала для своего сына замечательный стимул в учебе. За каждую пятерку она выдавала сыну по "десятке", но за двойку мальчик лишался той же суммы. Она вычиталась из уже имеющихся накоплений - мама вела строгий бухгалтерский учет.<BR>Предприимчивый Ваня быстро сообразил, что теперь он может вообще не делать домашние задания. Он заключил тайный долговременный контракт с отличниками и за 5 рублей каждый день списывал все, что надо, за считанные минуты до начала урока. Все были довольны: отличников стимулировал гарантированный заработок, а Ваня имел от мамы значительную прибыль, потому что стал "учиться" много лучше.<BR>В результате Ванины знания приблизились к нулю, и это заметили даже учителя. Тогда Ваня завел второй дневник - специально для мамы, где ставил хорошие оценки и виртуозно расписывался за учителей. Когда эта двойная бухгалтерия стала достоянием гласности, разразился ужасный скандал - и в школе, и дома. Мама плакала, а Ваня жалел, что просадил приличную сумму на какую-то ерунду, вместо того чтобы купить себе что-нибудь прикольное. <BR>Ванин бизнес потерпел фиаско, но его коллеги продолжают трудиться на предпринимательской ниве. Стрельнуть сигаретку стоит рубль, цена за списывание колеблется, в зависимости от сложности задания, от 5 до 10 рублей, "дача ложных показаний" с целью "отмазать" прогульщика оценивается не дороже 5 рублей.<BR><BR><B>Метать бисер</B><BR>Пятиклассница Наташа уже год имеет свой бизнес: она плетет фенечки - браслеты из бисера - и продает их одноклассницам. Особо сложная работа - многоцветные изделия с именами эстрадных кумиров, кинозвезд и любимых мальчиков стоят до 25 рублей, простые фенечки - 15 рублей. Треть суммы вкладывается в покупку исходных материалов, на работу уходит максимум 3 часа. Наташа понимает, что рынок сбыта нужно расширять, - в собственной школе покупателей и клиентов становится все меньше, но в магазин фенечки сдавать не хочет, "потому что самой тогда меньше достанется".<BR>В школе №175 старшеклассники увлечены издательским делом. "ГБН" ("Газета без названия") и газета "Выпускник" набираются на компьютере, тиражируются в количестве 400 экземпляров и распространяются через старост классов по цене 2 рубля за штуку. <BR>Редколлегии "ГБН" удалось даже "раскрутить" на рекламу кое-какие магазины по соседству со школой.<BR>Завучу по воспитательной работе этой школы Ирине Сизовой обидно за подрастающее поколение: "Вместо того чтобы делать уроки и сидеть за книгой, они бегают, ищут деньги на рекламу".<BR>В то же время сотрудник кафедры педагогической и возрастной психологии Педагогического университета имени Герцена Наталья Паттурина считает, что индивидуальное частное предпринимательство идет ребенку только на пользу: "Чем раньше ребенок начинает работать, тем раньше он взрослеет. Во всех развитых странах, независимо от достатка семьи, родители помогают ребенку встать на ноги, поощряя его заработать собственные деньги. Но школа вправе диктовать свои условия. Если торговля чем бы то ни было в школе запрещена, значит, нужно соблюдать эти правила. Дети должны учиться жить и строить собственное дело в рамках закона".<BR><BR>Бизнесмены "Нового поколения"<BR>В 1993 году в Петербурге появилось единственное в своем роде предприятие, владельцами которого стали 11 подростков вместе со своим классным руководителем, учителем истории Михаилом Дмитриевым. ООО "Новое поколение" занялось выпуском игр. Юридически в роли владельцев фирмы выступали родители, но только до тех пор, пока детям не исполнилось 18.<BR>По мнению акционеров, "Новое поколение" в настоящий момент контролирует 15% рынка настольных развивающих игр в России (!!!). Фирма производит 11 наименований продукции, как-то: "Я - доктор", "Наш город", "Животный мир Земли" и др.<BR>Сотрудниками "Нового поколения" являются 450 трудных подростков, которые попали на предприятие по направлению из милиции (говорят, что петербургское предприятие - самый крупный проект подобного рода в Европе).<BR>В то же время пятеро из 11 родоначальников "Нового поколения" уже создали собственное дело, остальные занимают руководящие посты на предприятии.<BR>Генеральный директор "Нового поколения" Михаил Дмитриев говорит, что он стремится создать народное предприятие: подростки привлекаются к управлению и могут стать обладателями доли предприятия.<BR>"Стране нужны свои опытные менеджеры. Ими могут стать только те, кто способен быстро адаптироваться в нынешней жизни", - уверен Михаил Дмитриев.