00:0006 марта 200000:00
2322просмотров
00:0006 марта 2000
Конгресс-менеджмент уже давно требует к себе пристального внимания управленцев. Но они его почти игнорируют.
<BR><BR>Конгресс-менеджмент уже давно требует к себе пристального внимания управленцев. Но они его почти игнорируют.<BR>Сегодня, считает Сергей Соколов, начальник отдела продвижения ИКФ "Альт", сложилась тенденция: те, у кого есть материальные возможности для проведения конгрессов, конференций, симпозиумов, используют их, как правило, неумело и нерачительно: "К этому виду бизнеса относятся обычно, как к третьеразрядной задаче. Я столкнулся с таким отношением, когда работал в гостиничном бизнесе".<BR>Власти города и участники рынка не уделяют этому бизнесу достаточно внимания. Петербургские бизнес-центры рассматривают себя скорее как площадки для проведения мероприятий, нежели как операторов, - а во всем мире господствует несколько иная тенденция. В результате представление возможностей города происходит порой непрофессионально и неквалифицированно.<BR><BR><B>Ремесло и искусство</B><BR>"Под конгресс-менеджментом, - продолжает Сергей Соколов, - сегодня понимают порой механический набор каких-то технологий, которые нужно просто применять, не обсуждая; главное - найти клиента. Но на самом деле конгресс-менеджмент можно назвать искусством. Его задача - удовлетворение потребностей заказчика и участников в общении, в информации и даже в отдыхе".<BR>Конференция, симпозиум, конгресс, считает Сергей Соколов, - это живой организм. И если содержание - рацио этого организма, то дух его составляет именно организационная работа: "Сегодня ею занимаются в основном фирмы, не располагающие материальными возможностями для проведения конгрессов, то есть они выполняют посредническую работу. Есть фирмы, которые это делают классно, а есть такие, которые только считают свои будущие доходы. Конгресс-менеджмент как ремесло может быть, в принципе, осуществим любой организацией. Вопрос - какой ценой, какими силами и средствами. В ходе организации и проведения специализированного мероприятия у компании может появиться опыт, который ею не будет востребован в дальнейшем, что является неразумным использованием ресурсов компании. Кроме того, если фирма, которая проводит то или иное мероприятие, берет на себя и содержательную, и организационную часть, ее сотрудники выдыхаются к началу самого мероприятия. А ведь мелочи ничего в ходе конгресса не значат - они решают все при планировании и подведении итогов мероприятия".<BR><BR><B>Владение технологиями</B><BR>Конгрессы бывают разовые, под конкретную задачу, и постоянно проводимые, например ежегодные. У каждого из видов есть своя специфика. В любом случае организация их предполагает не механический набор услуг разных фирм, а продуманную сверхзадачу, в соответствии с которой определяются компании-подрядчики и виды предоставляемых ими услуг.<BR>Сергей Соколов считает, что на рынке должны присутствовать два типа компаний, специализирующихся на конгресс-менеджменте: "Обладатели площадей для проведения масштабных мероприятий и не очень в любом случае не могут обеспечить потребности рынка. Значит, должны быть и фирмы, специализирующиеся на отдельных элементах обеспечения конгрессного бизнеса (транспортные, переводческие и т.д.), и фирмы-организаторы, которые ювелирно владеют технологиями и могут свести воедино всех заинтересованных".<BR>Существуют отдельные этапы подготовки любого мероприятия, а любой конгресс или симпозиум делится на три основных этапа: подготовки, собственно проведения и заключительный (подведения итогов). Последний, по мнению Сергея Соколова, чаще всего недооценивают, а ведь он имеет огромное значение как для выяснения мнения участников о достоинствах и недостатках мероприятия, так и с точки зрения PR (конгресса, фирмы-заказчика, участников и фирмы-организатора).