Изобретательные продавцы газет потеснят оборотистых

Оборот имеет важное значение в розничной продаже газет и журналов. Но простые приемы повышения оборотов уже исчерпаны, и для успеха в деле распространения прессы нужны предприниматели с особым чутьем на конъюнктуру и запросы поставщиков и потребителей.

<BR><BR>Оборот имеет важное значение в розничной продаже газет и журналов. Но простые приемы повышения оборотов уже исчерпаны, и для успеха в деле распространения прессы нужны предприниматели с особым чутьем на конъюнктуру и запросы поставщиков и потребителей.<BR>Дистрибьюторские компании, пришедшие на рынок печатных СМИ в начале 90-х, научились продавать сотни изданий тысячам покупателей. Их сети торговых точек охватили самые людные места - метро, прилегающие территории, крупные торговые зоны. Новичок может попытаться выбить местечко рядом со станцией метро в торговых рядах, но на практике у него вряд ли это получится. Да и старожилы будут не слишком дружелюбны.<BR><BR><B>Взгляд вокруг</B><BR>Зато более мелкие магазины почти не освоены, а посетителей за счет более низких цен бывает побольше, чем в дорогих универсамах. Последнее время открывается много новых сетей продуктовых магазинов, места в которых на предмет торговли прессой еще не заняты.<BR>Перспективна курортная зона. Она еще плохо освоена, а это множество железнодорожных станций, вокзалов, пляжей, загородных торговых центров, домов отдыха, кафе. Где-то уже есть точки по распространению прессы, но их плотность несравнима с тем, что наблюдается в городе.<BR>Летом же здесь наблюдается значительный наплыв народа. До сих пор в полуофициальном состоянии находится торговля в пригородных поездах. Это весьма специфический бизнес, но за него тоже можно взяться. Здесь не нужно лотков, но велика роль персонала.<BR>Не исключено, что вам удастся найти и свои эксклюзивные методы работы.<BR><BR><B>Каждому - по автомату</B><BR>Еще одно перспективное направление - газетные автоматы. Они занимают небольшую площадь, что выгодно сказывается на арендной плате. Точки, где автоматы наиболее уместны, - места с большим пассажиропотоком или скоплением ожидающих людей: вокзалы, станции метро, больницы.<BR>Это неосвоенное направление - в городе всего одно-два таких устройств, установленных ради эксперимента. С одним из них можно познакомиться на Главпочтамте.<BR>Автоматы требуют больших инвестиций. Стоимость одного устройства колеблется от нескольких тысяч рублей за продукцию отечественного производителя до $3-4 тыс. - за импортную. Иностранные автоматы более функциональны и элегантны. Они могут крепиться на стену, прочны и легки.<BR>Российские автоматы одновременно работают только с двумя наименованиями продукции, много весят, ставятся на пол. Их плюс - цена.<BR>Еще одна расходная статья в автоматизированной торговле - обслуживание этих устройств. Ее можно превратить в выгодное занятие, организовав специальную техническую службу. Возможно, тогда крупные распространители охотнее будут инвестировать в закупку автоматов для своих сетей, ведь головная боль по обслуживанию с них будет снята.<BR><BR><B>Поставщики</B><BR>Большинство издателей не очень довольны сложившимися отношениями с распространителями и поэтому открыты для сотрудничества. Тот, кто сумеет предложить издателям более партнерские условия, выиграет и тактически и стратегически. Издатель заинтересован в невысоком проценте возврата при реализации. Поэтому найдите компромисс, при котором вы сможете без риска для себя брать максимальное количество экземпляров.<BR>Следует обратить внимание на анализ продаж. Если вы сможете предоставить издателям информацию, в каких точках сети и сколько может продаваться конкретного издания или изданий одного направления, то ваш авторитет среди них быстро пойдет в гору.<BR>Не старайтесь много брать за дополнительную рекламу изданий на точках. Их популяризация вам выгодна. Вы занимаетесь продажами, а не рекламой. Чем больше популярность изданий и выше спрос, тем больше ваш доход.<BR><BR><B>Воровство</B><BR>Если вы строите сеть не на автоматах, то вам потребуются продавцы. В работе распространителя одной из самых больших проблем является воровство на точках и "левый" товар. Почти невозможно ежедневно проверять отчетность по каждой точке. Обычно итоги подводятся раз в месяц. За это время положивший часть выручки в карман продавец успеет уволиться. <BR>Уличив продавца, вы сможете подать в суд, если он был оформлен у вас по всем правилам, но разбирательство продлится до полугода, а убытки дадут о себе знать, не дожидаясь решения суда.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.