00:0028 февраля 200000:00
10просмотров
00:0028 февраля 2000
Западные компании нашли способ влияния на российские власти по защите своих торговых знаков.
<BR><BR>Западные компании нашли способ влияния на российские власти по защите своих торговых знаков. <BR>Как только финская компания "А. Fredrikson" обратилась с жалобой в ЕС на бездействие российских чиновников в отношении подпольных производителей товаров под чужими товарными знаками, реакция наступила мгновенно. <BR>В конце февраля 2000 года в Хельсинки отправились представители Антимонопольного комитета РФ, Торгово-промышленной палаты, МВД РФ, ООО "Союзпатент" и других, чтобы обсудить с финскими компаниями вопросы защиты прав собственности на российском рынке. <BR>Одновременно в Петербурге "Юридическое бюро Хедмана", защищающее интересы финских компаний на петербургском рынке, направило в администрацию Петербурга предложения ужесточить ст. 180 УК против лиц, незаконно использующих чужой товарный знак.<BR><BR><B>Чиновников напугали ЕС</B><BR>Компания "A. Fredrikson" специализируется на производстве женских головных уборов и имеет свой небольшой завод в Ленобласти. Бороться с нелегальным использованием своего товарного знака руководство компании начало еще в 1995 году. <BR>Сначала компания обратилась в правоохранительные органы Петербурга, чтобы они предотвратили торговлю фальшивыми шляпами Fredrikson.<BR>Две подпольные российские фирмы были обнаружены. Одна из них производила фальшивые шляпы, другая - джаккардовую ленту, на которой красовалась надпись Fredrikson.<BR>Шляпы и ленты были изъяты. Однако самих производителей привлечь к уголовной ответственности не удалось.<BR> По существующему законодательству, надо доказать, что преступление совершено с прямым умыслом, что фактически невозможно. А также доказать, что товарный знак подпольщиками использовался не единожды.<BR>Взять штраф с нелегалов оказалось также нельзя. У подпольных компаний, как водится, нет ни денег на счетах, ни имущества в собственности. <BR>Руководители "A.Fredrik-son" обращались в Антимонопольный комитет, Союз защиты прав потребителей, в администрацию города, в Госдуму, участвовали в семи судебных процессах в арбитражном суде Петербурга и Ленинградской области - безрезультатно.<BR>Убытки компании "A.Fredrikson" из-за подпольных производителей по-прежнему составляют $1 млн в год.<BR>Плюс низкое качество подпольной продукции наносит вред имиджу компании. <BR>Очевидно, терпение президента компании Тимо Фредриксона лопнуло, и он решил обратиться в ЕС. <BR>По его мнению, этот шаг должен стимулировать неповоротливых российских чиновников, так как Россия заинтересована в том, чтобы стать членом ВТО. Как стало известно корреспонденту "ДП", на семинаре в Хельсинки заместитель начальника отдела МВД РФ пообещал Тимо Фредриксону помочь ликвидировать фальсификаторов данной торговой марки.<BR><BR><B>Фальшивый клей дороже настоящего</B><BR>Помимо "A.Fredrikson", не меньшие лишения от российских нелегальных производителей терпят и другие компании.<BR>Каждая из них по-своему борется с фальшивками.<BR>К примеру, финская компания Neste выиграла судебный процесс по незаконному использованию ее торгового знака. Владелец одной из бензоколонок на Мурманском шоссе повесил на свою колонку точно такой же логотип, как у Neste, изменив только одну букву в названии фирмы.<BR>Суд признал незаконное использование чужого товарного знака.<BR>Однако владелец бензоколонки не растерялся. Он закрыл логотип полупрозрачным пластиком. <BR>Теперь днем логотип не видно.<BR>Еще хуже обстоит дело с торговой маркой "Момент" компании Era Henkel. Производители фальшивых клеев умудряются продавать его дороже, чем стоят подлинники. <BR><BR>В Москве руководство ГУБЭП заявило о своем намерении осуществить целый комплекс мероприятий, направленных на прекращение производства и оборота контрафактной продукции.<BR>В частности, руководство ГУБЭП намерено добиваться ужесточения наказания по статьям 146 и 180 Уголовного кодекса за незаконное использование авторского права и товарных знаков, увеличив максимальный срок лишения свободы до 7 лет и введя в них пункт о конфискации имущества.<BR>Ситуацию комментирует юрист "Юридического бюро Хедмана" Алексей Скворцов:<BR><BR>"Изменить ситуацию можно, только ужесточив меры против подпольных производителей. А именно - внести изменения в статью 180 УК. Необходимо увеличить штрафные санкции для "нелегалов" с 400 МРОТ хотя бы до 10 тысяч МРОТ (в среднем это где-то $30). Вместо двухгодичных исправительных работ, предусмотренных данной статьей, ввести срок лишения свободы как минимум на 1 год. Также необходимо предусмотреть ответственность для всех участников цепочки: от производителей до распространителей и частных продавцов".