00:0014 февраля 200000:00
17просмотров
00:0014 февраля 2000
Петербургские производители и поставщики алкогольной продукции объединяются в ассоциацию. Эта ассоциация, задуманная как клуб для "своих", должна объединить большинство участников петербургского алкогольного рынка. Рождение ассоциации стало результатом "х
<BR><BR>Петербургские производители и поставщики алкогольной продукции объединяются в ассоциацию. Эта ассоциация, задуманная как клуб для "своих", должна объединить большинство участников петербургского алкогольного рынка. Рождение ассоциации стало результатом "холодной войны" на рынке алкоголя. Уполномоченные базы задерживали или отказывались принимать продукцию от аккредитованных поставщиков. Те, в свою очередь, обвиняли базы в попытке монополизировать рынок. Была написана жалоба прокурору с требованием признать незаконным распоряжение губернатора о введении регионального контрольного знака (РКЗ). Отмена РКЗ автоматически лишила бы базы источников дохода. Однако мудрость петербургских участников рынка привела их к мировому соглашению. Взаимные обвинения закончились. <BR>Теперь производителям и оптовикам вместе придется решать очередную проблему, рожденную федеральными чиновниками, - с 25 февраля отпускная цена на водку для производителей повышается на 33% и составит 56 рублей за литр. Рост цен неизбежно приведет к падению спроса, а значит, доходы участников рынка упадут. И желание по-новому поделить рынок опять может возникнуть.<BR><BR>Виктор Будилов, генеральный директор уполномоченной базы ООО "Евро-Алко": <BR>"Нас обвинили в существовании некого ценового соглашения. Однако есть же так называемая президентская цена, ниже которой мы не можем опуститься. Поэтому речь идет не о монопольном сговоре, а о легитимной цене. Посмотрим на это с другой стороны: не базы сговаривались, а государство. <BR>Нас обвинили, что мы отказываемся принимать товар или задерживаем его прохождение. Никто не отказывается принимать товар. Тем более мы с самого начала не оговаривали сроки прохождения. Это не от нас зависит.<BR>Мы выиграли открытый конкурс. Те, кто нас обвиняет, этот конкурс проиграли. Значит, их условия оказались хуже. Для того чтобы соответствовать условиям, нам пришлось вложить деньги. Только привести склады в соответствие по тем ценам стоило $80-100 тысяч. Ежегодно платим за специальные лицензии на хранение 210 тысяч рублей. Уполномоченные базы бесплатно предоставляют склады для конфиската, помещения для поста налоговой полиции, Ростеста, Петербургалкогольконтроля, предоставляем транспорт для работы этих служб. Порядка $10 тыс. стоило оборудование для наклейки РКЗ. Склады временного хранения надо страховать. Проведя такого уровня вложения, базы рассчитывали на определенный бизнес. К сожалению, наши прогнозы не оправдались. Очередей к нам нет. Моя база загружена наполовину от того, на что я рассчитывал. Я готов принять весь объем привозимой водки. А сейчас 200 тысяч бутылок в месяц - это хорошо. <BR>Конфликт возник потому, что люди не осознали, что время сейчас другое. История закончилась в тот момент, когда прокурор сказал, что все в рамках закона. Конфликт исчерпан. Оптовики выступили не против баз, а существующей системы".<BR><BR>Александр Начкебия, генеральный директор уполномоченной базы ЗАО "МТМ-Сервис": <BR>"Некоторая группа поставщиков обратилась в прокуратуру. Они решили, что для них уполномоченные базы не нужны. В течение 1,5 лет их все устраивало. Теперь нет. Произошло это потому, что стоимость региональных контрольных знаков выросла на 30%. Кроме того, выросла себестоимость наклейки РКЗ. Стоимость - не ущемление прав, а рыночные отношения. Мы считаем, что это стоит столько. <BR>Однако вместо того, чтобы прийти к нам и обсуждать этот вопрос, они пошли другим путем. Я разослал 15 поставщикам письмо с просьбой конкретизировать претензии к моей фирме. Десять ответили, что к нам претензий нет. Пятеро не ответили вообще. <BR>Утверждения, что мы отказываемся принимать товар, - чепуха. Как раз в это время мы рассылали коммерческое предложение прийти на нашу базу. <BR>На процедуру контроля я не влияю. Кавказская водка долго проверяется по объективным причинам. <BR>С частью поставщиков у меня нормальный диалог. С другими никакого - ни экономического, ни политического - диалога не ведется. Это их позиция, а не моя. Единственное различие между уполномоченными базами и аккредитованными поставщиками - наличие налогового поста". <BR><BR>Валерий Кононенко, генеральный директор ОАО "Темп Первый": <BR>"Еще совсем недавно считалось, что в Петербурге работают только уполномоченные базы и местные производители. Хотя даже в те месяцы, когда у нас практически не принимали продукцию, уполномоченные базы продавали в Петербурге только 30% от всего алкоголя. <BR>Наконец, большую армию оптовиков заметили. С нами стали считаться. Все требования, с которыми мы выступали, были приняты. Уполномоченные базы не стали "белыми и пушистыми". Просто они поняли, что монополизировать рынок невозможно. Главная наша победа в том, что цены на услуги уполномоченных баз снижены. Фактически мы вернулись к ситуации октября 1999 года. Кроме того, нас пригласили в создаваемую сейчас петербургскую ассоциацию алкогольных компаний. Двое наших представителей вошли в совет ассоциации. <BR>Но есть вопросы, которые все равно предстоит решать. <BR>Уполномоченные базы должны выполнять коммерческие услуги, а не заниматься продажей алкоголя. Или давайте сделаем как в Москве - разрешим клеить марки всем аккредитованным поставщикам. Вопросы у нас и к ГУП "Петербургалкогольконтроль". Почему одна государственная структура совмещает в себе две принципиально разные функции: занимается коммерческой деятельностью по изготовлению и реализации РКЗ и контролирует оборот алкогольной продукции".<BR><BR>Евгений Серкин, генеральный директор ООО "Торговый дом Смирнова в Санкт-Петербурге": <BR>"Конфликт произошел не из-за амбиций отдельных участников рынка. А из-за общей ситуации. Движение шло тремя самостоятельными группами: производители, уполномоченные базы, аккредитованные поставщики. Рынок один, а вопросы каждый решал сам по себе. Рынок тянуло в разные стороны. У кого было больше влияния, тот и перетягивал. Взаимопонимания не было, так как не было общения среди участников рынка. Однако буквально в последние недели ситуация стала стабилизироваться. Мы стали понимать: рынок один, обособленными структурами жить нельзя. Производители и уполномоченные базы должны считаться с мнением других участников рынка. С другой стороны, и поставщики не могут находиться в глухой оппозиции. Я встречался с рядом руководителей баз. Мы изложили друг другу свои претензии. Мы считали, что цены на услуги баз были необоснованно завышены. Сейчас этой проблемы нет. Базы работают в нормальном коммерческом режиме. Соответственно, претензий к базам я не имею. Глобальные разногласия устранены, теперь решаем чисто технические вопросы. До резких заявлений больше доходить не будет. <BR>После повышения стоимости акцизов "упал" рынок сбыта. В дальнейшем останутся те фирмы, у которых хорошо развиты сервис, дистрибуция, агентские структуры, транспорт. А кто сидит и продает две бутылки в день - долго не продержится".