Хозяева дерутся за тонущие суда

Пока кипрская компания Medny Shipping Сompany и акционерная судоходная компания "Востоктрансфлот" оспаривают права собственности на шесть рефрижераторных судов, арестованные посудины тонут у петербургских причалов.

<BR><BR>Пока кипрская компания Medny Shipping Сompany и акционерная судоходная компания "Востоктрансфлот" оспаривают права собственности на шесть рефрижераторных судов, арестованные посудины тонут у петербургских причалов.<BR>Теплоходы общей стоимостью около $90 млн находятся под арестом уже 8 месяцев. Сначала рефрижераторы удерживала Балтийская таможня, затем пограничники, затем их не выпускали из порта по решению суда Приморского края. <BR><BR><B>Деньги кончились</B><BR>Капитаны арестованных судов рассказали корреспонденту "ДП", что финансирование теплоходов полностью прекращено, на борту почти не осталось запасов топлива, продовольствия, воды. Ситуация аварийная. Отсутствие топлива ведет к разморозке судовых систем, выходу из строя радио и электрооборудования, отказу средств автоматизации. Что чревато угрозой пожара и затопления. По этому поводу тревожится и администрация порта "Санкт-Петербург".<BR>Задолженность экипажам по зарплате составила $800 тысяч. Долги перед топливной компанией ОАО "Энергетическая компания "Феникс Холдинг", агентирующей суда фирме ООО "ЭнТи Шиппинг", порту "Санкт-Петербург" и другим - более $5 млн.<BR><BR><B>Решили отобрать</B><BR>Как стало известно корреспонденту "ДП", все шесть судов принадлежали российской компании "Востоктрансфлот". Однако в 1995 году после "успешной" приватизации "Востоктрансфлота" его руководство при посредничестве различных дочерних компаний продает рефрижераторы фирме Medny Shipping Company и исключает их из реестра российских судов. В свою очередь, кипрская компания закладывает суда Банку Шотландии (Bank of Scotland) под покупку трех подержанных судов-"банановозов". И получает кредит на сумму $22,8 млн. Кредит не возвращается. В мае 1999 года банк требует от владельца продать суда и рассчитаться с кредитором.<BR><BR><B>Губернатор помог губернатору</B><BR>В это время руководство "Востоктрансфлота" подает иски в суды Приморского края на признание сделки продажи плавучих холодильников иностранцам незаконной. Начинается тяжба между владельцами о признании права собственности. В дело вмешивается губернатор Приморского края Валерий Наздратенко. Он шлет письмо губернатору Петербурга Владимиру Яковлеву с просьбой оказать помощь "Востоктрансфлоту" и удержать суда в Петербурге.<BR>По словам генерального директора ОАО СК "Востоктрансфлот" Виктора Остапенко, петербургский губернатор любезно согласился с этой просьбой и даже прислал письмо, где обещал поддержку и помощь. Не осталась в стороне и Москва. Глава Правительства Владимир Путин отправил в Петербург комиссию, куда вошли представители МВД, ФСБ, Мингосимущества и Госкомрыболовства РФ для ознакомления с ситуацией. Ожидалось, что судьба судов будет решена к 15 января 2000 года. Однако комиссия уехала, и все затихло. На многочисленные запросы капитанов о дальнейшей судьбе судов ответов не поступает. <BR><BR><B>Россию объявят бандитом</B><BR>В настоящий момент Банк Шотландии прислал сообщение о том, что он больше не будет продолжать финансирование арестованных судов (ежемесячное содержание шести судов обходится кредитору в $80 тысяч). Также банкиры сообщили, что намерены официально объявить Россию страной повышенного риска.<BR>Medny Shipping Company настаивает на консервации судов. Руководство "Востоктрансфлота" смотрит в будущее более оптимистично. "Мы не дадим кораблям утонуть, - заявил корреспонденту "ДП" Виктор Остапенко, - мы уже выслали на поддержание судов $15 тысяч. Для нас сейчас главное - в течение месяца договориться с банком о реструктуризации долга. Банкиры позволят судам совершать рейды, и мы вернем долги очень быстро". Каждое судно, по словам капитанов, приносит $1 миллион чистой прибыли в год. Однако для начала надо признать права "Востоктрансфлота" на арестованные суда. А сколько времени будет длиться судебная тяжба за право собственности, никто не знает.