Чиновники МАПа в Петербурге дискриминируют рекламодателей

Вышедший несколько лет назад Закон о рекламе ограничивал рекламу алкоголя "во времени и пространстве". Однако в ноябре 1998 года выходит новая редакция Закона, 19 статья которого, с одной стороны не отменяя положений предыдущей, фактически полностью запре

<BR>Вышедший несколько лет назад Закон о рекламе ограничивал рекламу алкоголя "во времени и пространстве". Однако в ноябре 1998 года выходит новая редакция Закона, 19 статья которого, с одной стороны не отменяя положений предыдущей, фактически полностью запрещает рекламу алкоголя. Если быть точным, реклама напитков, содержащих этиловый спирт свыше 15%, разрешена только в местах их производства и оборота.<BR>На деле эта статья вообще не соблюдается. В Москве реклама алкоголя свободно размещается и в печатных СМИ, и на улицах. И никаких санкции со стороны контролирующих организаций. Но часто на местах чиновники проявляют неумеренное рвение и в некоторых городах пошла повальная волна репрессий. В том числе и в нашем городе. К сожалению.<BR>Например, антимонопольным комитетом было возбуждено дело, естественно, со ссылками на уже упоминавшуюся статью, против "Флагмана" (владелец компания РВВК Р.О.). Но был подан ответный иск и сейчас, как я понимаю, ожидаются результаты этого разбирательства. Не исключено, что итоги этого процесса может подвести Конституционный суд - именно потому, что в данном случае налицо противоречие законов.<BR>Конечно, можно предположить что это дело - маркетинговый ход компании.<BR>Вопрос только в том, сколько разбирательства и, главное, их итоги будут стоить. Если все ограничивается 200 МРОТ, то, наверное, маркетинговый расчет оправдан. Но на следующем этапе, если "Флагман" проигрывает, штраф возрастает до 5000 МРОТ, а это уже серьезно.<BR>Другая история связанна с заводом "Арарат". Если в основе конфликта с "Флагманом" лежит правовое недоразумение, то в случае с "Араратом" споры ведут химики: если признать, что коньяк не содержит этилового спирта он не попадает под действие 19 статьи. То же относится и к джину, виски. Таким образом, "обиженным" оказался только наш национальный продукт - русская водка.<BR>Есть многочисленные примеры элегантного обхода Закона со стороны производителей и продавцов алкоголя.<BR>Например, в последнее время на фасадах универсамов города появились постеры, на которых размещение рекламы алкоголя вполне допустимо. Рекламным агентством "Река" использована формулировка, которая позволила корректно обойти Закон, в той части, где идет речь о "месте производства и оборота". Универсам - не что иное, как "место оборота", соответственно, его фасад и ближайшая территория вокруг него открыта для наружной рекламы, в том числе и алкогольной продукции.<BR>Если говорить о будущем, то лучшим решением была бы корректировка 19 статьи, поскольку она вводит недобросовестную конкуренцию, что приводит к уходу рекламодателей с петербургского рекламного рынка в центр. Следует помнить, что Антимонопольный комитет - министерство, созданное для поддержки предпринимательских структур - должно заботиться, прежде всего, о соблюдении равных условий для конкуренции. Что же касается рекламных агентств, то пока Закон никто не отменил, им следует научиться перевозить в одной лодке и рекламодателей, и чиновников".