00:0004 февраля 200000:00
6просмотров
00:0004 февраля 2000
В Ленинградской области растет сопротивление налогу на вмененный доход. Вслед за мелкорозничными торговцами (см. "ДП" №141/99) свой организованный протест выразили выборгские грузоперевозчики.
<BR><BR>В Ленинградской области растет сопротивление налогу на вмененный доход. Вслед за мелкорозничными торговцами (см. "ДП" №141/99) свой организованный протест выразили выборгские грузоперевозчики.<BR>"Тот, кто составлял нормативы для нас, никогда не сидел за баранкой", - выразил общее мнение один из участников собрания грузоперевозчиков-индивидуалов, которое состоялось в прошлую субботу.<BR>Перевозчиков, большинство которых являются сами себе и владельцами и водителями, возмущает не необходимость платить налог, а механизм его исчисления. За основу взята "средняя грузоподъемность" автомобиля, которая фактически не соответствует весу перевозимого груза.<BR><BR><B>Нереальный расчет</B><BR>"Наши основные клиенты - мелкооптовые и розничные торговцы, организации, которым понадобилось перевезти какой-то товар из Москвы или Петербурга, - поясняет один из инициаторов собрания, частный предприниматель Валерий Шевелев. - При этом в 10-тонной машине может лежать и тонна, и 500 кг. Платить же приходится, как если бы ты вез все 10 тонн".<BR>К примеру, для владельца 10-тонного "КамАЗа" годовой вмененный доход установлен в 192 тысячи рублей. С учетом понижающих коэффициентов перевозчику придется платить примерно 3200 рублей в месяц. Все водители считают, что это совершенно нереальная сумма.<BR>По новому закону, они должны зарабатывать 200-250 тысяч рублей в год. Такое возможно, если, например, беспрерывно, без выходных, ездить с грузом из Выборга в Москву и обратно. На деле - даже при самой полной загрузке перевозчики получают в 2-3 раза меньше. Во-первых, заказы поступают нерегулярно, во-вторых, в один конец машина обычно идет порожняком, в-третьих, совершенно не учитываются затраты на ремонт и содержание автомобиля. А одно колесо для грузовика стоит больше 2 тысяч рублей.<BR>Частники, как правило, владеют довольно старыми грузовиками, которые часто приходится ставить на ремонт. "Сегодня я заплатил за месяц вперед, а завтра сломался и встал на месяц. Деньги мне никто не вернет", - возмущаются водители. Не говоря уже о том, что закон не учитывает огромные "черные" затраты - взятки инспекторам ГИБДД и отчисления бандитам, которые приходится делать почти в каждом рейсе.<BR><BR><B>Претензии</B><BR>Собравшимся 15 января перевозчикам представилась возможность пообщаться с одним из людей, принимавших Закон "О едином налоге на вмененный доход". Депутат областного Законодательного собрания (ЗС) Петр Гройзман, присутствовавший на собрании, честно признался, что голосовал за новый налог. "Закон предназначался для облегчения жизни малому бизнесу, и он действительно это делает. Но есть отдельные категории предпринимателей, которые в результате пострадали", - согласился с водителями Петр Гройзман.<BR>Он призвал автовладельцев сформулировать свои претензии и обещал, что ЗС будет работать над поправками к закону. Жалобы на налог поступают не только от перевозчиков.<BR>Участники собрания приняли обращение к областным органам власти с требованием привести положения Закона "О едином налоге..." в соответствие с Конституцией и федеральным Законом "О государственной поддержке малого предпринимательства". По мнению перевозчиков, нарушены положения законов, "устанавливающие в сфере экономической деятельности принципы объективности и равенства ко всем субъектам предпринимательской деятельности, а также общие правила их поведения". Они назвали новый налог "экономической дискриминацией".<BR><BR><B>Всем миром</B><BR>Как и рыночные торговцы, грузоперевозчики решили создать профессиональное объединение для защиты своих прав. Скорее всего, это будет некоммерческое партнерство, в которое смогут вступить все предприниматели, занятые в сфере автотранспортных услуг. В Выборгском районе больше сотни частных владельцев грузовиков и около десятка небольших фирм. До 5 февраля, на которое назначено следующее собрание, инициативная группа должна разработать учредительные документы.<BR>Выборгских автоперевозчиков поддержала Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП). "Это крайне больная проблема для нас, и она может привести к оттоку фирм-перевозчиков, а следовательно, налоговых отчислений в другие регионы", - комментирует ведущий специалист АСМАП по Северо-Западу России Константин Шаршаков. "Перевозчиков ставят в условия, когда "белая" деятельность становится невыгодной".<BR>АСМАП направила письмо губернатору Ленобласти Валерию Сердюкову с предложением пересмотреть областной закон. Международные автоперевозчики настаивают на снижении базовой ставки налога в 3-4 раза.