00:0019 января 200000:00
10просмотров
00:0019 января 2000
Вобласти недвижимости, по мнению американских аналитиков, будут проявляться четыре основные тенденции.
<BR>Вобласти недвижимости, по мнению американских аналитиков, будут проявляться четыре основные тенденции. <BR>Первая - глобализация недвижимости. Из-за этого возникает необходимость в создании международной информационной сети для всех преуспевающих брокеров. Там, где будет невозможно наладить прямой контакт с нужным рынком, появится возможность предъявлять сертификат о том, что компания имеет партнерские отношения с фирмой, имеющей на этом рынке устойчивую репутацию. Поэтому крайне важно, чтобы все участники рынка руководствовались едиными кодексами деловой этики. <BR>Помимо расширения компьютерных сетей и возрастания роли рекомендаций, вероятно, возрастет спрос на франчайзинг у риэлтеров.<BR><BR><B>Эффективность</B><BR>Вторая тенденция - острая необходимость повысить эффективность рынков Центральной и Восточной Европы. Это означает, что законы, правила и структура работы должны быть адаптированы к требованиям мирового рынка. Собственность и перевод недвижимости должны стать прозрачнее для всех участников сделки. Это означает создание эффективной регистрационной и кадастровой системы, где собственность любой части недвижимости из любой страны могла бы быть быстро идентифицирована. Это даст уверенность покупателям в том, что их интересы защищены. <BR>В настоящее время структура налогообложения во многих странах слишком обременительна. Это приводит к тому, что участники рынка искажают сведения для уклонения от налогов. В результате очень трудно или даже невозможно создать достоверную информацию о сделках с недвижимостью. И если иностранные покупатели не могут достаточно адекватно оценить недвижимость, то маловероятно, что они придут на рынок. Чем больше точной информации о рынке, тем больше международное сообщество будет участвовать в сделках.<BR>До тех пор пока не будет введена эффективная система ипотечного кредитования, рост рынка недвижимости будет затруднен. Ранние стадии приватизации были для тех, кто накопил достаточно капитала для перемещения его на рынок. Настоящая стадия управляется теми, у кого нет достаточного капитала для немедленной покупки.<BR><BR><B>Технологии</B><BR>Третья тенденция - менеджмент недвижимости будет изменен технологией. В США уже появилась тенденция к фактической национализации информации через Интернет. Ожидается, что в течение 5-10 лет состоится прорыв в области информационных технологий, что в корне изменит риэлтерский бизнес. <BR>Риэлтеры продают не недвижимость, а информацию о ней. Основной актив риэлтерской компании - информация. Однако в США обнаружили, что при обмене информацией растет ее ценность и эффективность. В будущем информация будет доступна каждому потенциальному покупателю. Но из-за ее обилия многие покупатели просто утонут в ней и будут вынуждены обращаться к риэлтерам за консультацией. Процесс принятия решения и завершения сделки также будет ускорен. Задача риэлтера - максимизировать чистоту собственности, минимизировать правовые обязательства покупателя и продавца. <BR><BR><B>Прибыль</B><BR>Четвертая тенденция - увеличение давления на прибыль фирмы.<BR>Рентабельность риэлтерской фирмы в будущем будет обеспечить гораздо сложнее. Агенты будут требовать больших комиссионных, покупатель, способный самостоятельно добыть информацию, будет готов платить меньшие комиссионные, а новые технологии, жизненно необходимые для бизнеса, стоят очень дорого, устаревают же они очень быстро. (А.Гр.)<BR><BR>На основе исследования Арта Годи и Нормана Флинна, бывших президентов Ассоциации риэлтеров США и создателей Восточно-Европейского фонда недвижимости.<BR><BR>Автор благодарит за предоставленную информацию Валерия Вакуленко, президента компании "СТБ-РОСТ", главу комитета по внешним связям АПРН Петербурга.