00:0020 декабря 199900:00
104просмотров
00:0020 декабря 1999
ООО "Шелл АЗС" провалило свою двухлетнюю инвестиционную программу в Петербурге объемом около $30 млн.
<BR><BR>ООО "Шелл АЗС" провалило свою двухлетнюю инвестиционную программу в Петербурге объемом около $30 млн. <BR>Вместо обещанных 25 АЗС компания построила только пять. Теперь у других петербургских нефтетрейдеров появился повод припомнить старые обиды.<BR>Все дело в том, что 2 года назад администрация Петербурга выделила целенаправленно компании "Шелл АЗС", представляющей в Петербурге интересы концерна Royal Dutch/Shell, 25 земельных участков. Тогда как с июня 1997 года губернатор своим Распоряжением №283-р обязал выделять земельные участки только на конкурсных условиях ("ДП" №104/97). <BR>На все выпады в свой адрес руководство "Шелл АЗС" отбивалось заявлениями о том, что официально договорилось с городскими чиновниками еще до выхода указанного постановления.<BR>Тем не менее местные операторы обиделись.<BR>За развитием этого одного из крупнейших инвестиционных проектов Петербурга "ДП" следил со дня подписания договора. Срок начала строительства последней, 25-й заправки ограничивался октябрем нынешнего года. На конец декабря в активах компании станций всего пять.<BR>В самой компании в разговоре с корреспондентом "ДП" признали, что ее деловая активность снизилась.<BR>Планы "Шелл АЗС" на следующий год окончательно не утверждены. Но оптимистический вариант развития сети предусматривает строительство трех АЗС, пессимистический - одной.<BR>О причинах снижения активности согласился рассказать Александр Уткин, менеджер по планированию сети АЗС и связям с общественностью: "Их несколько. Причем ни одна из причин не является доминирующей.<BR> Во-первых, свою роль сыграл экономический фактор. Мы переоценили показатель прибыльности этого бизнеса в регионе. Наши оценки двухгодичной давности были слишком оптимистичными. Во-вторых, мы не ожидали, что строительство одной станции в Петербурге окажется настолько дорогим". <BR>Стоимость "шелловских" АЗС уже стала притчей во языцех в среде петербургских нефтетрейдеров. К примеру, в конце прошлого года компания ввела в строй две АЗС общей стоимостью $4 млн, из которых $600.000 израсходованы только на меры экологической безопасности. (Тогда как у российских операторов смета одной станции составляет в среднем $400.000-600.000, в крайне редких случаях - максимум $1,5 млн.)<BR>Также следует учитывать, что сейчас идет общая реструктуризация бизнеса самого англо-нидерландского концерна Royal Dutch/Shell. По итогам прошлого года концерн получил громадные убытки и теперь вынужден пересматривать свою политику.<BR> "Сейчас Royal Dutch/Shell будет вкладывать средства только в страны, где наиболее выгодно вести свои дела, - говорит Александр Уткин. - К сожалению, Россия входит в аутсайдеры этого списка стран, но это вовсе не означает, что Royal Dutch/Shell будет полностью сворачивать работу в РФ. Мы остаемся здесь".<BR>Четвертым пунктом снижения инвестиционной активности "Шелл АЗС" в Петербурге является бюрократическая волокита. <BR>"Мы планировали проводить полное согласование документов по каждой АЗС в течение 10-12 месяцев, - продолжает Александр Уткин. - Реально на это потребовалось около 24 месяцев". <BR>(Тогда как на строительство одной станции уходит всего 1,5-2 месяца.)<BR><BR><B>Сокращения персонала</B><BR>Экономия издержек англо-нидерландской Royal Dutch/Shell к 2001 году должна вырасти на 60% - до $4 млрд. <BR>Об этом сообщила лондонская The Financial Times. Источниками экономии станут повышение эффективности производства и продажа активов. Royal Dutch/Shell также намерена к концу 2000 года сократить 18.000 рабочих мест, или 18% занятых.<BR>Александр Уткин подтвердил, что без сокращения на 20% менеджерского состава не обошлось и здесь. В петербургском офисе Shell, по официальным данным, сейчас работают 10 менеджеров среднего и высшего звена и около 90 человек, обслуживающих фирменные АЗС.