"Усть-Луга" притягивает железную дорогу

Совет директоров ОАО "Компания "Усть-Луга" принял решение выпустить четвертую внутреннюю эмиссию акций.

<BR><BR>Совет директоров ОАО "Компания "Усть-Луга" принял решение выпустить четвертую внутреннюю эмиссию акций. <BR>Предположительный объем - около $10 млн. Цель - увеличить процент акций Леноблкомимущества и Октябрьской железной дороги (ОЖД) как минимум до 51%. (Сегодня их совокупный пакет не превышает 34%.) <BR>Конкретные условия эмиссии, объем и сроки будут утверждены на ближайших заседаниях совета. В настоящее время разрабатывается проспект эмиссии и проводится аудит компании "Усть-Луга".<BR><BR><B>В процессе</B><BR>Назначенный около месяца назад на должность генеральный директор компании Валерий Израйлит планирует, что эти и другие мероприятия все-таки позволят к лету 2000 года запустить первый угольный терминал.<BR>"Цель предыдущих трех эмиссий, которые проходили в 1999 году, в большей степени состояла в увеличении доли правительства Ленобласти до 25%. Были, в частности, привлечены компании ОАО "Объединенная финансово-промышленная компания", которая получила 20%, и ЗАО "Ассоциация социально-экономического и делового сотрудничества "Гранд" (16%)", - говорит директор. Теперь идут переговоры о том, чтобы довести долю ОЖД с 9% до 25%. Руководство дороги уже уведомило ОАО "Компания "Усть-Луга", что готово вложить свои средства в развитие железнодорожной составляющей проекта портового комплекса "Росжелдорпорт". За железнодорожниками в таком случае останется право последующей эксплуатации возведенных объектов. "Это позволит в 2000 и 2001 году обеспечить перевалку угля в объеме около 1 млн тонн", - обосновали экономисты ОЖД. <BR>"Для строительства железнодорожной ветки к порту и проведения других строительных работ потребуется от $1,5 до $2 млн, которые железная дорога также готова вложить за счет собственных средств", - пояснил Валерий Израйлит.<BR>Пока этот вопрос решается, в ОАО "Компания "Усть-Луга" предельно сокращены затраты, в том числе и на содержание штатов. Также принято решение заняться коммерческой деятельностью, компании начать разработку карьера "Белореченский", находящегося в 6 км от порта. <BR>Уже подыскивается партнер, который займется разработкой карьера. <BR><BR><B>Без правительства никак</B><BR>До 9 декабря 1999 года исполнительная дирекция компании должна разработать и представить на суд совета директоров концепцию реализации проекта портового комплекса. "Этот документ утвердит Правительство России, а затем по нему будет вестись с 2000 года дальнейшая реализация проекта. <BR>Но принципиально концепция не будет отличаться от существующего варианта. Мы предлагаем лишь отдать контроль за реализацией проекта в руки государства", - считает Валерий Израйлит.<BR>Однако стоит припомнить, что прошло уже почти 2 месяца с того момента, как Виктор Калюжный, министр топлива и энергетики РФ, публично наобещал "в ближайшее время найти 20 млн рублей на строительство общепортовых сооружений". <BR>Пока на счет компании не пришло ни копейки. <BR><BR>ОАО "Компания "Усть-Луга" по-прежнему останется заказчиком-исполнителем на строительство всего комплекса. За 3,5 года на стройплощадке только угольного терминала "закопано" около 200 млн рублей. Но при этом накопилась кредиторская задолженность. Она превышает 30 млн рублей. Однако после того, как летом 1999 года начала изменяться структура акционеров, "кредиторку" компания постепенно погашала.