00:0015 ноября 199900:00
58просмотров
00:0015 ноября 1999
Участники круглого стола
<BR><B>Участники круглого стола </B><BR>Сергей Тихонов, заместитель генерального директора СО "Прогресс-НЕВА".<BR>Андрей Знаменский, заместитель директора по экономическим вопросам "Бюро медицинской статистики".<BR>Татьяна Шувалова, директор СПб филиала САО "Ингосстрах-Россия".<BR>Евгений Дымкин, руководитель информационного отдела ЦНИА "Панацея".<BR>Марина Янтураева, генеральный директор СК "Вирилис".<BR>Ольга Самоварова, председатель Санкт-Петербургского Союза страховщиков. <BR>Светлана Никитина, руководитель СПб межрегиональной инспекции страхового надзора.<BR>Наталья Куликова, начальник отдела СПб межрегиональной инспекции страхового надзора.<BR>Никита Рязанов, первый заместитель директора ЗАО СК "Инкорстрах".<BR>Елена Чудинова, заместитель директора Санкт-Петербургского филиала "РОСНО".<BR>Галина Рувинская, заместитель директора СЗФ "РЕСО-Гарантия".<BR>Лариса Мукина, генеральный директор ИКЦ "ХОРСТ", заведующая кафедрой страхования и управления рисками Международного банковского института. <BR>Сергей Митрофанов, генеральный представитель в Санкт-Петербурге ЗАО "AIG-Россия".<BR>Александр Федоров, заместитель генерального директора экологической СК "ЭКО-Сфинкс". <BR>Татьяна Долинина, маркетолог СЗАО "Медэкспресс".<BR>Наталия Шумилова, президент СЗАО "Медэкспресс".<BR>Евгений Дубенский, директор по страхованию АСО "Русь".<BR>Борис Байдалаков, директор Санкт-Петербургского филиала "Интеррос-Согласие".<BR>Олег Ольнев, директор по страхованию филиала "Восточно-Европейского Страхового Агентства". <BR>Владимир Качан, заместитель директора по развитию и страхованию Северо-Западного регионального филиала САК "Энергогарант".<BR>Евгений Гуревич, начальник отдела маркетинга и рекламы ОАО СК "Русский Мир".<BR>Сергей Кузьмин, заместитель директора филиала ОАСО "Континент Полис". <BR><BR>Представители страховых компаний, работающих в Петербурге, озабочены состоянием рынка и готовы приложить усилия для его развития. <BR>Некоторые проблемы, волнующие страховщиков, обсуждались на круглом столе, организованном редакцией "Делового Петербурга".<BR>Об интересе к вопросам страхования со стороны участников рынка можно судить уже по тому, что на заседание круглого стола пришли представители 20 компаний, откликнувшихся на идею "ДП" совместными усилиями реализовать проект "Рейтинг петербургских страховых компаний" (см. "ДП" №111/99).<BR><BR><B>Информационный голод</B><BR>Сегодня все финансовые институты испытывают трудности, связанные с общеэкономической ситуацией: некуда размещать свободные средства, снизилась покупательная способность населения и т.д. Помимо того, страховщики из года в год констатируют отсутствие полноценной информации о страховом рынке Петербурга. Один из способов решения такой проблемы участники страхового рынка видят в открытости самих страховых компаний, их готовности поделиться информацией о себе. <BR><BR>Ольга Самоварова:<BR> "Санкт-Петербургский Союз страховщиков в целом одобряет замысел проведения анализа компаний, работающих на страховом рынке Петербурга. Мы считаем, что открытость компании, ее прозрачность для клиентов и для партнеров принципиально важна. Поэтому проект, который начинает газета, может стать шагом на пути к цивилизованному страховому рынку".<BR>Евгений Дымкин: <BR>"Дефицит информации о страховом рынке для страхователей, который сейчас имеет место, необходимо преодолевать. Причем преодолеть его можно только заявляя, кто есть на рынке, кто какого размера, какими видами страхования занимается компания. По мере накопления статистики, развития рынка мы, вероятно, сможем прийти к рейтингу в прямом смысле этого слова". <BR><BR>Сергей Митрофанов: <BR>"К сожалению, на сегодняшний момент страховой рынок не сформирован. Наши клиенты, и имеющиеся, и потенциальные, плохо еще представляют, что такое предмет страхования". <BR><BR>Светлана Никитина: <BR>"Положа руку на сердце, а могу положить и две руки, должна сказать, что безгрешных страховых организаций на рынке Петербурга нет.<BR>Можно перечислить несколько компаний, которые имели "энные" отношения со страховым надзором.<BR>Когда мы будем информировать наших читателей через "Деловой Петербург", как мы собираемся освещать этот аспект наших взаимоотношений? Далеко не всю информацию надзор вправе предоставлять, а по филиалам такую информацию собрать вообще невозможно". <BR><BR>Андрей Знаменский: <BR>"Сам факт предоставления информации компанией уже говорит в пользу страховщика. Может быть, это один из наиболее важных показателей страховщика, пусть он не цифровой. Компания, которая готова предоставить информацию, - это компания открытая". <BR>Сергей Тихонов: <BR>"Важное значение имеет сам факт доброй воли страховщика в прозрачности своей деятельности, в предоставлении информации о ней.<BR>А выводы, следующие из финансовой отчетности, клиенты пусть делают сами". <BR><BR><B>Как анализировать</B><BR>Значительную часть обсуждения занял вопрос: называть ли новый проект рейтингом, поскольку в нем пока не будет единого ранжирующего показателя. Однако все участники стола согласились, что начинать нужно с простых и понятных показателей. Главное, чтобы в публикациях было как можно больше полезной информации о страховом рынке Петербурга. По мнению страховщиков, информация будет полезна и им самим, и клиентам страховых компаний, в том числе потенциальным. <BR><BR>Светлана Никитина: <BR>"Расставить всех по ранжиру в настоящее время невозможно, потому что многообразие компаний очень велико. Есть страховые организации, которые занимаются только обязательным медицинским страхованием или только обязательным и добровольным медицинским страхованием. Есть страховые организации, которые занимаются только перестрахованием, а это тоже определенная специфика. Есть компании, у которых крен либо в личное страхование, либо в имущественное. Поэтому сопоставить, выстроить их в одной цепочке невозможно. Я думаю, нужно идти от меньшего к большему. Выбрать круг, минимальный перечень показателей, по которым мы хотим работать, и начать эту работу. В зависимости от результатов шагать дальше".<BR><BR>Елена Чудинова: <BR>"Хотелось бы, чтобы рейтинг был легко читаем и воспринимаем простым человеком, который имеет отношение к страхованию, постольку-поскольку он хочет застраховаться". <BR><BR>Борис Байдалаков: <BR>"Рейтинги в России все- таки существуют. Что касается показателей, можно спорить, можно не соглашаться, можно выдумывать свою систему. Тем не менее она вряд ли будет сильно отличаться от того, что сегодня характеризует любую коммерческую структуру, будь то банк или страховая компания".<BR> <BR>Ольга Самоварова:<BR>"На мой взгляд, в методике "ДП" представлен необходимый и достаточный минимум показателей, с которого можно начинать. Затем работу можно совершенствововать по мере накопления информации и развития рынка. <BR>Эти показатели содержат ту необходимую и простую информацию, которая будет полезна страхователям".<BR><BR><B>Мир, дружба, страхование </B><BR>Одной из "болезненных" тем для страхового сообщества города являются разногласия между петербургскими компаниями и представителями филиалов других городов. <BR>Об этом "ДП" неоднократно писал. Это, в частности, касалось и учредителей Союза страховщиков, и скандалов, связанных с привлечением к участию в городских программах иногородних филиалов. Не обошли вниманием этот вопрос и участники круглого стола. <BR><BR>Галина Рувинская: <BR>"Было бы хорошо, если бы "Деловому Петербургу" удалось в этом проекте примирить петербургские и московские страховые компании..."<BR>Татьяна Шувалова:<BR>"Согласна с Галиной Рувинской - надо как-то примирить московские и питерские компании, мы все работаем для жителей города.<BR>Московские компании тоже давно работают на петербургском рынке, также делают хорошие страховые продукты. Однако антагонизм между петербургскими фирмами и филиалами иногородних компаний все время нагнетается". <BR><BR>Евгений Дубенский: <BR>"Нет антагонизма, нет проблем между компаниями, они работают, масса общения происходит между ними, идет обмен информацией. Вопрос в другом: можно ли сравнить данные, которые дают филиалы, с теми данными, которые предоставляются местными компаниями". <BR><BR>Борис Байдалаков: <BR>"Все-таки мы и коллеги и конкуренты. На мой взгляд, в России не хватает одного инструмента, который бы позволял и маленьким, и начинающим, и большим компаниям занимать достаточно одинаковое положение перед своими клиентами, - вопрос о национальной перестраховочной компании. <BR>Страхователей тоже нужно защищать, как, например, вкладчиков банков. Наличие такой компании, которая забирает определенный объем рисков, а государство гарантирует возможность существования этой компании, могло бы стать одним из путей решения некоторых проблем".