00:0003 ноября 199900:00
11просмотров
00:0003 ноября 1999
Все автоперевозчики, въезжающие на территорию ЕС, должны в спешном порядке потратить деньги на безопасность движения.
<BR><BR>Все автоперевозчики, въезжающие на территорию ЕС, должны в спешном порядке потратить деньги на безопасность движения.<BR><BR>Скоропалительное решение Правительства России привести в соответствие международным нормам правила автомобильных перевозок коснется более 7000 автоперевозчиков Северо-Запада.<BR><BR><B>Первое</B><BR>С 1 января 2000 года в РФ вводится требование обязательной маркировки светоотражающими материалами грузовых автомобилей, автопоездов и автобусов. В марте текущего года Госстандарт РФ утвердил два новых государственных стандарта, предусматривающих контурную маркировку боковых и задних поверхностей транспортных средств светоотражающими покрытиями, которые представляют собой полосы шириной 50 мм, наносимые для обозначения габаритов транспортного средства. <BR>Предусмотрено два этапа реализации программы по оснащению автотранспортных средств контурной маркировкой. С 1 января 2000 года указанные стандарты коснутся грузовиков с полной массой свыше 12 т, прицепов и полуприцепов с полной массой от 3,5 т и автобусов полной массой свыше 5 т. С 1 июля 2002 года стандарты распространяются на остальные грузовые транспортные средства и автобусы. Маркировка вводится, чтобы повысить безопасность дорожного движения в темное время суток и обеспечить беспрепятственный проезд на территорию европейских государств. <BR>Стоимость оснащения большегрузного автомобиля с прицепом общей длиной около 12 м, по заявлениям Минтранса, составляет приблизительно $100. Но по данным "ДП", стоимость 1 погонного метра светоотражающей пленки колеблется от $5,5 до $6,6. Для того чтобы оклеить автобус, понадобится 55 м сплошной линии и 21 м - прерывистой. К тому же сегодня только две компании в Петербурге продают эти ленты. Ирина Шанина, исполнительный директор одной из них, ожидает в ближайшее время ажиотажного спроса. Исполнительный директор Союза автоперевозчиков и экспедиторов Петербурга и Ленинградской области Ирина Метель сообщила, что члены союза найдут возможность провести маркировку по приемлемым для них ценам.<BR><BR>Апорт!<BR>Разговоры о введении маркировки ведутся с начала года, однако никто из перевозчиков до сих пор толком не знает, кто отвечает за проведение маркировки, есть ли уполномоченные продавцы, каков порядок проведения мероприятия. Никто не оспаривает необходимость принимаемых мер. Однако все возмущены методами приведения автотранспортных средств в цивилизованный вид. "Осталось 2 месяца, а мы друг у друга пытаемся узнать, что же нас ждет", - возмущается Валентин Яковлев, генеральный директор ОАО "Санкт-Петербургская транспортная компания "АВТОТРАНС". Он считает, что Правительство должно было заранее подготовиться и официально оповестить перевозчиков. "Но, - продолжает Валентин Яковлев, - видимо, таков метод работы. Таким же образом был введен контрольный талон на пассажирские перевозки, из-за чего автобусы разворачивались у границы и ехали обратно".<BR><BR><B>Второе</B><BR>До конца года будут внесены изменения и дополнения в Правила дорожного движения. Сейчас над документом работает МВД, Минтранс и Росдорагентство. После этого документ будет разослан в соответствующие министерства и ведомства для согласования, а затем передан в Правительство. В ноябре-декабре ожидается постановление Правительства о внесении изменений и дополнений в правила. Изменения направлены на соответствие российских Правил дорожного движения Международной конвенции о дорожном движении, подписанной в Вене в 1968 году, под которой стоят визы 57 стран мира. <BR>Главным новшеством станет вменение в обязанность руководителям автотранспортных предприятий установить на автомобилях, осуществляющих международные и междугородные перевозки, тахограф, или работомер. Прибор позволяет автоматически фиксировать режим работы водителя и наказывать его в случае нарушений (более 10 часов непрерывной работы). На дорогах Европы уже нет автомобилей без таких приборов. Его стоимость - около $300, плюс траты на ремонт и обслуживание. Россия, как всегда, позади планеты всей. <BR>До 1998 года российских перевозчиков впускали на территорию цивилизованной Европы с контрольной книжкой, которую заполнял сам водитель. Теперь не пускают. С принятием изменений и дополнений такие требования будут предъявлять и на территории России.<BR>Алексей Чумак, председатель Комитета по транспорту администрации Петербурга, рассказал корреспонденту "ДП" о том, что сегодня нормативная документация ГТК, Пограничной службы, Центрального Банка, Дорожной инспекции и других государственных органов не только не соответствует международным нормам, но и не согласуется между собой. А также о том, что не существует жестких правил и норм перемещения грузов по России, об ужасном состоянии дорог. Транспортный коридор №9 российским транспортникам только снится.