00:0001 ноября 199900:00
27просмотров
00:0001 ноября 1999
mazo@delo.spb.rU
<BR><BR>mazo@delo.spb.rU<BR>Впроцессе расширения компании по производству товаров бытовой химии "Бегаль" владельцы решили теоретически осмыслить дальнейший путь фирмы.<BR>Заказ управленческого аудита был продиктован желанием получить реальные данные о том, как работает коллектив. Насколько эффективно управляется фирма.<BR>"Настала пора оценить, не приведет ли дальнейший рост к тому, что компания окажется неуправляемой. Год назад в нашей компании работали 30 человек, сейчас - 200, причем за счет увеличения не управленческих, а рабочих мест. Нам предстоит дальнейшее расширение производства. И мы, владельцы компании, решили просчитать возможные пути стратегического развития", - рассказал Андрей Бегаль, генеральный директор компании "Бегаль".<BR><BR><B>Контроль над собой</B><BR>Компания "Бегаль" географически расположена в трех местах: две производственные площадки и отдельный офис для управленческого персонала. Для независимого аудита была поставлена задача: разобраться, все ли правильно делается. "За 2 недели сентября группа из четырех специалистов провела сбор информации. Основное время мы проводили в офисе среди менеджеров. Аудит был полностью посвящен управленческой структуре и системе внутреннего контроля предприятия. Следовало определить слабые или перегруженные места и то, каким образом их можно усилить или разгрузить. Предприятие мнемонически разбивалось на несколько циклов. Мы рассматривали: товарооборот, документооборот, постановку контроля на производстве. Далее отдельно анализировалась система сбыта. Была проведена оценка объема и качества информации, которую получает высший менеджмент для принятия решения. <BR>На основании полученных данных были выданы рекомендации по росту эффективности управления фирмой", - утверждает Антон Попов, директор по управленческому аудиту фонда ТВН.<BR>"Аудит касался конкретных вещей, не внедрялся в сферу управления финансовыми потоками. Рекомендации по оптимизации управления были приняты во внимание. Многие замечания учтены практически сразу. Например, некоторые недочеты по хранению и обработке товаров на складе. Склад у нас в вечном движении, потому что наше производство - это преобразование одного товара в другой", - уточняет Андрей Мульгин, генеральный директор ООО "Бегаль".<BR><BR><B>Детали</B><BR>В ходе проверки выяснилось, что люди, занимающиеся менеджментом складов, не имеют четко сформулированных письменно должностных обязанностей и разграничения личной ответственности. Этот недочет по управлению персоналом был устранен достаточно быстро.<BR>"Но для того чтобы ввести весь необходимый комплекс мер, предложенный аудитором, необходимы новые площади. Это у нас в плане. При дальнейшем расширении склада все будет учтено. Пока же мы вынуждены мириться с упущенной прибылью", - сокрушается Андрей Бегаль.<BR>Рекомендации касались и генерального директора. Предлагалось сложить с себя часть обязанностей. Например, заботы о сырье.<BR>"На мне действительно замкнуто много ключевых решений, которые могу принять только я. Так сложилось исторически. Пока я предложения, которые относились непосредственно ко мне, не принял. Мне психологически сложно с ними согласиться. Например, предложение разделить функции собственника и менеджера. Я в реальности - и собственник, и менеджер, то есть не подчиняюсь никому, кроме себя самого, а это, по теории управления, плохо.<BR>Главная проблема сегодня - это отсутствие сырья. Предприятие под угрозой остановки. Средние фирмы, производящие бытовую химию, зависят от монополистов, которые предпочитают сырье продавать за границу. Государственную сырьевую поддержку отечественный производитель не получает. Я просто не могу поручить эту задачу новому наемному менеджеру. Едва ли он с ней справится, а риск при неудаче слишком велик. Компания останется без сырья на месяц - это невозможно", - добавляет Андрей Бегаль. <BR><BR><B>Готовность к изменениям</B><BR>Активно развивающаяся компания не только наращивает оборот, но и заранее готовится к негативным изменениям. Систематизация знаний о себе приносит большую пользу. Компания "Бегаль" просматривается, но юридически не оформлен. Есть производство, сбыт, компания-дилер и своя сеть розничной торговли.<BR>"Розничную сеть можно использовать для маркетинговых операций, не заказывая специальных дорогих исследований. При подготовке к выпуску нового товара можно достаточно быстро оценить, каков спрос. Мы сами экспериментально можем вырабатывать рекомендации по оптовым и розничным ценам. Конъюнктура товара приходит снизу", - говорит Андрей Бегаль.