00:0006 октября 199900:00
10просмотров
00:0006 октября 1999
Считанные единицы участников фондового рынка всерьез озабочены "проблемой-2000" и тратят деньги на ее решение.
<BR><BR>Считанные единицы участников фондового рынка всерьез озабочены "проблемой-2000" и тратят деньги на ее решение.<BR>Остальные в лучшем случае расходуют человеко-часы своих менеджеров и технических специалистов. Компании своими силами проводят тестирование информационных систем, а многие ограничиваются просто подтверждением от поставщиков своей компьютерной техники о готовности программного обеспечения к 2000 году. Такую картину выявило анкетирование, проведенное Национальной ассоциацией участников фондового рынка (НАУФОР).<BR><BR><B>Их трудно чем-то напугать</B><BR>По мнению начальника управления мониторинга и контроля НАУФОР Дмитрия Нехаевского, беспечность профессиональных участников фондового рынка по отношению к "проблеме-2000" отчасти оправданна. "Есть распространенное предположение, что автоматизированность инвестиционных компаний в данный момент не настолько велика, чтобы отказы каких-то компонентов в связи с наступлением 2000 года стали серьезной помехой для продолжения бизнеса", - считает Дмитрий Нехаевский.<BR>С другой стороны, фондовый рынок по-прежнему в упадке, и большинство брокеров слишком бедны, чтобы тратить деньги на "проблему-2000".<BR>"В теперешнем состоянии рынка ни одна компания не сможет выделить больших средств. "Проблемой-2000" заняты в основном руководители и IT-службы компаний. Я сомневаюсь, чтобы закупалось какое-то дополнительное оборудование, проводились какие-то сложные процессы, нанимались дорогостоящие консультанты.<BR>Хотя среди московских компаний это возможно", - говорит Дмитрий Нехаевский.<BR><BR><B>Отдельный пример</B><BR>В Петербурге, по словам директора Северо-Западного филиала НАУФОР Елены Ивановой, с помощью анкет удалось обнаружить лишь несколько компаний, которые провели тестирование информационных систем. Например, в инвестиционно-финансовой компании "Ромекс-инвест" тестирование проводилось силами технического отдела, состоящего из двух человек, при участии нескольких специалистов из других отделов. Начальник технического отдела ИФК "Ромекс-инвест" Кирилл Иванов рассказал корреспонденту "ДП", что один из выходных дней был условно "назначен" 1 января 2000 года. Включив информационную систему в этот день, специалисты компании обнаружили незначительные ошибки в работе двух серверов. После этого "обязанности" между серверами были перераспределены так, что "подозрительным" серверам достались задачи, не связанные с текущей датой.<BR>Затем техническая служба "Ромекс-инвест" провела еще "проверку на високосность": был смоделирован переход с 29 февраля на 1 марта 2000 года (в отличие от других годов, чей номер делится на 4, 2000 год будет високосным).<BR><BR><B>Торговые площадки начеку</B><BR>Участники рынка могут себе позволить притупить бдительность еще и потому, что "проблемой-2000" серьезно занимаются ведущие торговые площадки.<BR>Так, основательное тестирование провела недавно Российская торговая система. Проверка показала, что РТС к 2000 году готова.<BR>На Санкт-Петербургской валютной бирже (СПВБ) переход календаря на 2000 год моделировался дважды.<BR>По словам начальника отдела автоматизации СПВБ Владислава Быкова, сначала испытанию подверглись торговая и расчетная системы биржи, а затем прошла совместная проверка с Московской межбанковской валютной биржей, с которой СПВБ связана единой торговой сессией по валюте. "Мы полностью готовы к 2000 году и сейчас уведомляем об этом всех участников биржи", - заявил Владислав Быков.<BR>На бирже "Санкт-Петербург" комплексные испытания электронных систем запланированы на 13 октября. Будут проверены системы торговли корпоративными и государственными ценными бумагами. К тестированию будут привлечены участники торгов.