00:0001 октября 199900:00
11просмотров
00:0001 октября 1999
ЗАО "Петербургская топливная компания" (ПТК) приобретет статус уполномоченного в получении нефтепродуктов от нефтяной компании "Сургутнефтегаз".
<BR><BR>ЗАО "Петербургская топливная компания" (ПТК) приобретет статус уполномоченного в получении нефтепродуктов от нефтяной компании "Сургутнефтегаз". <BR>Об этом "ДП" сообщил Юрий Антонов, вице-губернатор Петербурга. У остальных операторов городского топливного рынка это заявление не вызывает восторга.<BR>В конце прошлой недели Юрий Антонов, одновременно являющийся членом совета директоров ПТК, договорился с Владимиром Богдановым, президентом "Сургутнефтегаза", об увеличении гарантированных поставок топлива в Петербург (см. "ДП" №102/99). Если в течение июля - сентября город получал 20.000 тонн светлых и 10.000 тонн темных нефтепродуктов ежемесячно, то с октября эти цифры будут увеличены до 39.000 и 15.000 тонн соответственно. Стоимость "нового" топлива, по условиям "Сургута", увеличена на 20%. Срок действия договора - до конца 1999 года. <BR>Эта квота в условиях топливного кризиса является лакомым куском для многих городских нефтетрейдеров. В сентябре бензин из "Сургута" жаждали получить 10 петербургских компаний. Но поставщики в этот раз поставили условие: получателем должна выступать одна компания, на которую имеет 100%-ное влияние петербургская администрация. В городе таковых нет. <BR>Единственной кандидатурой является ПТК, где за Петербургом в лице КУГИ закреплено 14,5% акций. "Я намерен представить на рассмотрение петербургского правительства и Законодательного собрания вопрос об увеличении доли города в ПТК, - заявляет Юрий Антонов. - Тем более что в ПТК не против этого". <BR>"Мы согласны с тем, что структура, от которой в значительной мере зависит нормальная жизнь Петербурга, должна работать под большим контролем властей и быть более прозрачной для чиновников, - отметил Вадим Глазков, генеральный директор ПТК. - Мы готовы идти навстречу администрации города".<BR><BR><B>Посластить пилюлю</B><BR>Администрация понимает, что выбор одной уполномоченной компании вызовет ропот остальных операторов. Поэтому чиновники предполагают, что распределением квоты между подавшими заявки нефтетрейдерами займется "в режиме диалога" непосредственно ПТК. Еще одним аргументом в пользу работы с одной уполномоченной компанией у руководства "Сургута" стали, по официальным сведениям, трения с некоторыми операторами из предыдущей уполномоченной "четверки" (кроме ПТК участвовали в реализации квоты компании "Фаэтон", "Восход" и "Линос"). <BR>Как сообщили "ДП" в петербургской администрации, "Сургутнефтегаз" блокировал поставку нефтепродуктов "Фаэтону" из-за подозрений в том, что партия топлива предназначалась для реализации в другом регионе. "Это заявление некорректно, - считает Владимир Хильченко, президент холдинга "Фаэтон". - Речь идет о партии мазута, предназначенного для ГП ТЭК. За нее ТЭК предложила нам векселя с 3-месячным сроком погашения, но мы-то получили этот мазут по предоплате, причем брали под этот проект кредит. Руководство ТЭК официально отказалось от этого мазута. Тем более что в Петербурге не существует дефицита мазута. Ни капли бензина, выделенного "Фаэтону", из города не ушло. Вдобавок мы до сих пор не можем получить уже предоплаченную сентябрьскую долю бензина".<BR><BR><B>МАП готово к действию</B><BR>Территориальное управление Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства по Петербургу и Ленобласти (МАП) готово рассмотреть жалобы операторов топливного рынка. "Распределение квот должно проходить на конкурсных условиях, - говорит Юрий Матыцин, заместитель руководителя МАП. - Но в исключительных случаях допускается назначение одной уполномоченной компании. Для этого необходимо доказать возросший экономический эффект подобного развития ситуации".