Microsoft отказывается от своего детища

Российское представительство корпорации Microsoft отказалось от проведения в этом году своего традиционного фестиваля в пансионате "Балтиец" (Репино). Специалисты компьютерного рынка называют это событие знаковым.

<BR><BR>Российское представительство корпорации Microsoft отказалось от проведения в этом году своего традиционного фестиваля в пансионате "Балтиец" (Репино). Специалисты компьютерного рынка называют это событие знаковым.<BR>Фестиваль Microsoft, рассчитанный прежде всего на корпоративных клиентов, проводился в середине октября. О его проведении объявлялось за несколько месяцев. Нынешний должен был стать седьмым по счету. В этом году компьютерная среда замерла в недоумении, не услышав заветного анонса. Представительство корпорации предпочло воздержаться от официальных заявлений на этот счет. И только прямой вопрос корреспондента "ДП" вынудил руководство представительства на ответ. "Все в порядке, фестиваль не умрет, - говорит Гамид Костоев, директор по маркетингу российского представительства Microsoft. - Мы решили перенести его на весну 2000 года, ориентировочно - на март-апрель. Это связано с тем, что осенью и так будет большая насыщенность нашими мероприятиями: мы будем представлять два новых продукта, в частности Windows 2000".<BR><BR><B>Предыстория</B><BR>"Исторически сложилось так, что Microsoft сначала завоевал рынок мелких пользователей (так называемый SOHO), после чего перешел к рынку корпоративных клиентов, - рассказывает Михаил Галков, исполнительный директор ООО "Инталев". - После "вторжения" Microsoft со своим продуктом Windows NT этот рынок претерпел существенные изменения. Но на сегодняшний день можно констатировать усиление активности конкурентов Microsoft. Причем петербургский рынок в этом отношении служит своеобразным зеркалом, так как все знаковые акции представительства Microsoft так или иначе связаны с нашим городом". <BR>В этом году традиционный соперник Microsoft - компания Novell впервые провела в Петербурге свой BrainShare - мероприятие аналогичного назначения и масштаба для корпоративных клиентов. Причем, что любопытно, местом проведения был выбран "майкрософтовский" пансионат "Балтиец". По количеству спонсоров BrainShare превзошел конкурентный фестиваль. О серьезности своих намерений на рынке корпоративных клиентов заявил и самолично Эрик Шмидт, глава Novell, приехавший по этому поводу в Петербург. <BR>"Мы рады, что Novell идет по нашим стопам, - считает Гамид Костоев. - Дай Бог, чтобы им это помогло". В неофициальной беседе сотрудники представительства соглашаются, что объем продаж действительно упал. Но в основном из-за кризиса.<BR>Другим подтверждением "сгущения туч" вокруг корпоративного рынка Microsoft является растущий ажиотаж вокруг новой операционной системы Linux, которую называют альтернативой Windows. В отличие от последней все программное обеспечение Linux (включая ядро операционной системы) доступно в исходных текстах, то есть является абсолютно открытым и бесплатным для пользователя. Открытость системы особенно привлекательна для спецорганизаций. <BR>По данным "ДП", в этом году для ВМФ РФ уже производится компьютерная техника с предустановленной операционной системой Linux. <BR>Вчера официально объявлено о появлении на петербургском рынке компании Linux Inc., выходящей на рынок коммерческой поддержки Linux.