00:0015 сентября 199900:00
14просмотров
00:0015 сентября 1999
В Госдуму внесен законопроект, который относит Федеральную службу налоговой полиции к налоговым органам.
<BR><BR>В Госдуму внесен законопроект, который относит Федеральную службу налоговой полиции к налоговым органам. <BR>Специалисты Управления федеральной службы налоговой полиции (УФСНП) по Санкт-Петербургу и бизнесмены по-разному оценивают перспективу такого слияния. <BR><BR><B>Практика</B><BR>Несколькими неделями раньше арбитражный суд во второй инстанции прекратил производство по иску ЗАО "Росток Санкт-Петербург" к УФСНП по Санкт-Петербургу. Фирма попыталась обжаловать в арбитражный суд бездействие должностного лица налоговой полиции и отказ возвращать документы. С 1 января 1999 года арбитражным судам стали подведомственны споры об обжаловании действий или бездействий должностных лиц налоговых органов. Но суд отказался рассматривать дело в связи с тем, что, по сегодняшнему законодательству, налоговая полиция не является налоговым органом. На сегодняшний день обжаловать действия налогового полицейского можно в суд общей юрисдикции или в прокуратуру. <BR><BR>"Может начаться беспредел"<BR>Бизнесмены одобряют разделение между налоговыми органами и силовыми структурами, к которым относится налоговая полиция. Финансовый директор ЗАО "Консультационная фирма "Леверидж" Виктория Егорова поясняет: "На настоящий момент деятельность УФСНП, связанная с налогами и сборами, жестко ограничена Налоговым кодексом (НК). Функции налоговой полиции в части участия в налоговых отношениях касаются только предупреждения, выявления и пресечения правонарушений. Полиция же хочет получить доступ к налоговому контролю. Если ей представится такая возможность, может начаться беспредел. У налоговой полиции широкие полномочия, связанные с доступом в помещение, изъятием документов и так далее. Уголовно-процессуальное законодательство более жестко, чем налоговое, регламентирует эти процедуры. Естественно, бизнесмены боятся того, что к ним опять начнут врываться люди в масках из-за недоплаченных 5 рублей. Да и оспаривать действия должностных лиц налоговой полиции в прокуратуру эффективнее. Ведь арбитражный процесс - процедура долгая и технически сложная". <BR><BR><B>Плюс для налогоплательщика </B><BR>Начальник правового отдела УФСНП по Санкт-Петербургу Александр Миронин возражает: "Если нас сделают налоговыми органами, то и обжалование будет в арбитражном суде. Для налогоплательщика это плюс. Может, у меня и субъективное мнение, но арбитражный суд - то место, где бизнесмен действительно найдет реальную защиту. И сроки рассмотрения дел здесь соблюдаются, и нет такого субъективизма, как в судах общей юрисдикции, есть четкая "бумажная" процедура. Да и налоговое законодательство в арбитражном суде судьи знают намного лучше". <BR>По мнению Александра Миронина, статус налогового органа поможет налоговой полиции работать более оперативно: "Это может быть полезно с точки зрения проверочной деятельности. Нам будет намного проще работать, если, выявив преступление, мы сможем сразу проверить налогоплательщика. В полиции очень сильные специалисты-налоговики, проведут проверку не хуже любого аудитора. А сейчас соблюсти двухмесячный срок расследования, привлекая налоговую инспекцию, крайне тяжело".<BR> <BR>Желание налоговой полиции примкнуть к налоговым органам вполне понятно, как и опасения бизнесменов. Что касается судьбы законопроекта, то она обещает быть сложной. Летом прошлого года Государственная дума уже рассматривала подобный проект, но отправила его на доработку.