00:0008 сентября 199900:00
21просмотров
00:0008 сентября 1999
Хороший кондиционер - это репутация его производителя плюс срок гарантии (от 1 до 5 лет) и наличие сервисных центров.
<BR><BR>Хороший кондиционер - это репутация его производителя плюс срок гарантии (от 1 до 5 лет) и наличие сервисных центров. <BR>О надежности техники различных производителей продавцы дают противоречивые сведения. Правда, почти нет плохих отзывов о кондиционерах марок Carrier, Hitachi и Daikin. Относительно Panasonic, Fujitsu, DeLonghi, Samsung, Sharp, "Элемаш" отрицательные мнения звучат чаще, но в основном от тех, кто не работает с ними. Продавцы, как правило, хвалят свой товар и не упускают случая уколоть конкурентов. <BR>Кондиционер любой марки хорош, поскольку производство климатотехники во всем мире достигло высокого уровня. Московский машиностроительный завод "Элемаш" в 1996 году начал выпускать бытовые кондиционеры Samsung на оборудовании и из комплектующих корейской фирмы, а с 1997 года - под собственной маркой. <BR>Петербург - самый сложный город для продаж кондиционеров "Элемаш". Это объясняется активностью европейских, американских и азиатских фирм и их дилеров, многие из которых работают на высоком уровне. <BR>К тому же стоимость кондиционера "Элемаш" почти не отличается от стоимости импортных аналогов. Юрий Иванов, заместитель начальника отдела маркетинга, называет высокую стоимость кондиционеров "Элемаш" относительной. <BR>В Петербурге у завода "Элемаш" три дилера. За 2 года работы у них не было возвратов, и только ООО "Радикал-климат" отмечает случаи небольших поломок.<BR><BR><B>Монтаж и эксплуатация</B><BR>Фактическим показателем качества кондиционера является статистика, показывающая, какая техника и как часто попадает в ремонтные мастерские. Основной причиной поломок новой техники является некачественный монтаж. <BR>Но в ремонт поступают в основном кондиционеры, проданные более 3 лет назад. Первые 2 года любой кондиционер работает безотказно, независимо от марки. ООО "Сокол" предоставило информацию о прохождении через его мастерские в этом году около 50 кондиционеров Mulinex, Panasonic, Fujitsu, DeLonghi со сроком службы 3-5 лет. Основная масса - кондиционеры БК (бакинского производства), проработавшие 5-10 лет. Их число не поддается точному подсчету. <BR>Статистика неисправностей различных моделей новых кондиционеров, проданных и смонтированных в этом году, предоставленная Михаилом Меджидовым, техническим директором ООО "Радикал-климат": Fujitsu - 0%, Carrier - 0%, Panasonic - 1%, Samsung - 5%, Элемаш - 5%, York - 10%. <BR>Самая большая проблема для любого кондиционера в Петербурге - тополиный пух: если вовремя не счистить его с компрессора, кондиционер очень скоро выйдет из строя. Специалисты говорят о необходимости как минимум 2 раза в год делать профилактический ремонт. Без технического обслуживания уже через 2-3 года требуется замена компрессора. Раз в 3-4 года нужно добавлять фреон. <BR><BR><B>Знаю, но не скажу</B><BR>Первым признаком качества кондиционера является наличие сертификата соответствия. В Петербурге он выдается производителю или продавцу организациями, которые имеют аттестат аккредитации. Одна из них - ГУ "ТЕСТ-Санкт-Петербург". Официальную информацию о качестве бытовых кондиционеров специалисты испытательной лаборатории "ТЕСТ-Санкт-Петербург" предоставлять отказались. По неподтвержденным данным, за последние 3 года инцидентов с бытовыми кондиционерами здесь не зафиксировали. Руководитель лаборатории Сергей Полойников заметил, что покупатель не застрахован от покупки изделия с браком. Но для этих случаев существует гарантия. <BR>Сравнивая российских и других производителей бытовой техники, главным отличием Сергей Полойников назвал культуру производства. "Лучшим кондиционером является тот, на который у вас хватило денег".