00:0006 сентября 199900:00
21просмотров
00:0006 сентября 1999
Администрация Петербурга пытается взять под контроль продажу гостиничных мест во время проведения чемпионата мира по хоккею 2000 года.
<BR><BR>Администрация Петербурга пытается взять под контроль продажу гостиничных мест во время проведения чемпионата мира по хоккею 2000 года.<BR>Гостиницам рекомендовано резервировать до 65% мест для продажи их лишь официально признанными туроператорами чемпионата.<BR>Такие рекомендации даны гостиницам в разосланных "Временных правилах размещения организаций и частных лиц в гостиницах Петербурга в период проведения чемпионата мира по хоккею с 27.04.2000 по 15.05.2000". Автором документа стал Комитет по внешним связям администрации Петербурга (КВС) совместно с региональной дирекцией "Хоккей-2000". В документе говорится, что преимущественное право бронирования мест в гостиницах предоставляется туристическим компаниям-операторам билетной программы соревнований. С каждым из них гостиницам предписано заключить договоры, согласно которым аккредитованным туроператорам соревнований гостиницы должны выделить не менее 65% мест; свободно распоряжаться гостиницы могут лишь оставшимися 35%.<BR>Документ составлен в достаточно категоричной форме, однако реально заставить гостиницы (особенно те, в которых у города нет акций) исполнять эти временные правила будет сложно. Другое дело, что гостиниц, в которых город не имеет никаких долей, в Петербурге еще очень мало. "Мы пошли на разработку таких правил потому, что уже сейчас пришлые туроператоры (например, из Москвы) скупают в гостиницах на период соревнований все места. Так недавно произошло с гостиницей "Киевская". Потом, когда перед самым чемпионатом мест уже нигде не будет, эти туроператоры перепродадут места по более дорогой цене, - рассказывает главный специалист КВС Виктор Овсянников. - Для того чтобы поддержать наших туроператоров, мы и ввели эти правила. Заставить частные гостиницы мы не можем: это рекомендация; но мы рассчитываем на патриотизм руководителей наших отелей". "В этих правилах гостиницы заинтересованы едва ли не больше администрации города, - считает начальник Управления развития объектов размещения и услуг КВС Тамара Гаврилова. - Они хотят иметь ясное представление о том, какова потребность города в гостиничных местах, и ни у кого из 20 руководителей гостиниц, с которыми мы консультировались, отторжения документ не вызвал". <BR><BR><B>За хоккейный пирог надо платить</B><BR>Для того чтобы стать официальным туроператором чемпионата, компания должна заплатить региональной дирекции "Хоккей-2000" 20 тыс. рублей, которые направляются на организацию проведения соревнований. После этого турфирма получает право продавать билеты на матчи в пакете с другими услугами (в розницу предполагается продавать лишь малую часть билетов, остальные будут продаваться с "нагрузкой" - экскурсионной программой, продажей мест в гостинице, питанием и т.п.). По словам директора региональной дирекции "Хоккей-2000" Владимира Меламеда, сейчас уже три фирмы - "Окдайл", "Мономакс" и финляндская RTT перевели деньги и являются официально уполномоченными компаниями, еще с пятью фирмами договор подписан и, как только деньги будут перечислены, ими тут же будет получен этот статус. "А вообще, у нас лежат заявки от 22 компаний, и это не предел", - говорит Владимир Меламед.<BR>Официальными туроператорами, по прогнозам, станут в основном крупные туристические компании, специализирующиеся на приеме туристов и приближенные к городской администрации. Однако и у них правила вызывают недоумение. "Мы будем принимать участие в организации размещения гостей соревнований, - говорит генеральный директор ООО "Космос" Владимир Кожевников, - и поэтому нам такие квоты, в принципе, удобны. Но для других компаний, не участвующих в приеме спортивных туристов, они создают проблемы. Бронированием мест в гостиницах мы уже занялись, но, когда подходит время платить, мы, как правило, бронь снимаем - пока нет определенности с ценами на билеты, поэтому первый договор с иностранными туроператорами мы планируем заключить в сентябре".