00:0003 сентября 199900:00
59просмотров
00:0003 сентября 1999
Рынок полиграфических услуг постепенно приходит в себя после кризиса. Налаживаются утраченные и создаются новые связи между потребителями и исполнителями полиграфической продукции.
<BR><BR>Рынок полиграфических услуг постепенно приходит в себя после кризиса. Налаживаются утраченные и создаются новые связи между потребителями и исполнителями полиграфической продукции.<BR>Рекламный и типографский бизнес перестал быть делом сверхприбыльным. Теперь для успешной деятельности на первый план выходят маркетинг, сбыт и подготовка кадров для предприятий этого сектора рынка. Кроме того, в среде смежников полиграфических предприятий (в первую очередь рекламных агентств) наметилась устойчивая тенденция к укрупнению. <BR>Все больше рекламных агентств (РА) стремятся совмещать функции агентства и издательства.<BR>"Из РА мы выросли в издательский дом, а сейчас позиционируем себя как медиа-группу, перемещая акценты на маркетинговые мероприятия", - говорит руководитель отдела рекламы ИД "Экспресс-Сервис" Николай Алексеев. <BR>"На базе дизайн-студии корпоративного издательского дома появился отдел по полиграфии, работающий для стороннего заказчика", - рассказывает руководитель дизайн-студии "Росстро-Пресс" Сергей Павлов. <BR>А издательский дом "Шанс" планирует сздание собственного рекламного агентства.<BR>Многие считают, что совмещать функции РА и издательства выгодно: само издание облегчает задачу поиска заказчика, а наилучшей рекламой становятся качество полиграфического исполнения этих изданий и уровень дизайна, но встречаются опасения, что, например, уровня дизайн-студии, создающей макет СМИ, может быть недостаточно для создания рекламного буклета.<BR>Еще одну проблему взаимоотношений между заказчиком и исполнителем видит заместитель генерального директора РА "Гради" г-н Егоров: "Исполнитель не должен спрашивать, чего хочет заказчик. Дизайн полиграфического продукта должен быть увязан с концепцией всей рекламной кампании, потому что рекламная продукция производится не для заказчика, а для потребителя. Если за разработку идеи берутся непрофессионалы, то заказчик остается практически без креатива".<BR><BR>Посредник, консультант или?..<BR>Неразвитость посреднического рынка полиграфии рождает разные подходы к взаимодействию заказчиков и типографий.<BR>"Агентство не может зарабатывать на посредничестве. Почему бы прямо не сказать заказчику: "Отдавайте макет в типографию, а мы будем курировать ваш заказ", - считает Юрий Орлов, арт-директор рекламного агентства "РА".<BR>"Мы занимаемся и в дальнейшем авторским надзором и услугами, связанными с размещением и сопровождением заказа, несем риски по качеству выполнения заказа. Уровень наших заказчиков таков, что они не могут тратить время своих менеджеров на то, что поручают нам", - утверждает руководитель одного из агентств, пожелавший остаться неназванным. <BR>Директор РА "Весь мир" Даниил Глушанок придерживается такой же точки зрения: "Безусловно, агентство должно быть для заказчика консультантом. Мы должны определить оптимальную технологию, формат, тираж, отследить выполнение заказа. Что касается посредничества, то оно действительно существовало лет шесть назад, когда было невозможно работать цивилизованно с типографиями". <BR><BR><B>Типографии, которые выбирают</B><BR>"Мы можем предложить заказчику оптимальный вариант изготовления и размещения заказа по соотношению цены и качества, исходя из заданного бюджета", - продолжает Николай Алексеев. По словам Юрия Орлова, "у заказчиков с именем уже сложились связи с типографиями, поэтому наш голос в выборе - совещательный. Чаще мы можем лишь посоветовать, а выберет сам заказчик. <BR>Отмечают, что во многих типографиях недостаточно разработан механизм отношений с посредниками. Также проблемой является качество продукции. <BR>"Часто типографии не считают нужным заботиться ни об обеспечении работой дорогого оборудования, ни о качестве производимой продукции, ни о внимании к заказчику", - сетует Олег Караванец, главный редактор газеты "Реклама-Шанс" издательского дома "Шанс".<BR>Есть мнение, что типографии сами не могут выполнять функцию сопровождения полиграфического заказа, так как в ситуации претензии по качеству типография отстаивает свои интересы. Оппоненты же утверждают, что все зависит от грамотного менеджмента. <BR>"Наша практика работы с посредниками удачна: 90% всех заказов поступает от них. С грамотными посредниками работать удобнее, но мы не отказываемся и от работы с заказчиком напрямую", - говорит директор по маркетингу Образцовой типографии Егор Абалакин.