АРЕНДА ЗЛА. Выгонишь и упрямого осла

Выселение неугодного арендатора без взаимного согласия сторон - процесс долгий и неприятный, иногда переходящий в судебную фазу.

<BR>Выселение неугодного арендатора без взаимного согласия сторон - процесс долгий и неприятный, иногда переходящий в судебную фазу. <BR>Поэтому собственники изобретают способы добиться добровольного выселения неугодного арендатора. <BR>Подключение контролирующих органов - наиболее грубый и скандальный метод, на который идут либо от небольшого ума, либо из-за полной безысходности. Нашествие контролеров чревато неприятностями не только для арендаторов, но и для арендодателей. Кроме того, проверяемый часто догадывается об инициаторах акции.<BR>Недавние инциденты с пожарными, успешно сорвавшими выпуск газеты "Коммерсантъ", в очередной раз продемонстрировали мощь этой службы. Пожарные дали "добро" на работу только после вмешательства премьер-министра России. Однако можно не сомневаться, что отныне пожарные России и московская мэрия приобрели в лице "Коммерсанта" (и его владельца) влиятельных и злопамятных недоброжелателей.<BR>В Петербурге успешно применяются иные методы борьбы с неугодными компаниями: часто те даже не подозревают о том, откуда дует ветер. Прежде всего важно правильно составить договор: обязанности арендодателя прописать по минимуму, обязанности арендатора - по максимуму. Причем формулировки выбрать расплывчатые. При желании зафиксировать нарушение договора арендатором и включить штрафные санкции не составляет труда. <BR><BR><B>Тихой сапой</B><BR>Хороших арендаторов холят и лелеют. Однако некоторые арендаторы могут регулярно задерживать платежи или портить репутацию бизнес-центра. Рвать отношения с ними нет нужды. Собственники-"дипломаты" используют свое секретное оружие - коммунальные услуги.<BR>Например, в одном из бизнес-центров в дверь туалета врезали новый замок. Все арендаторы получили ключи, кроме, естественно, кандидатов на выселение. Рядовые сотрудники этих фирм вынуждены были часами разыскивать завхоза или иных ответственных за туалет лиц, которых постоянно не было на месте, которые требовали предъявления удостоверений и пропусков с фотографиями, придирались к ним, настаивая, что на фото изображен другой человек, и т.д. Визитеры этой фирмы страдали еще больше: в туалет посторонним вход воспрещен. Через 3 недели арендатор выехал из негостеприимного бизнес-центра.<BR><BR><B>Весь мир - театр </B><BR>В другом бизнес-центре площади занимали особо крутые и опасные структуры. Чтобы от них избавиться, собственникам пришлось организовать крупномасштабную аварию электросетей. Начались вечные перебои со светом, арендодатели плакались на старую подстанцию, местные электрики героически ее чинили, а подстанция снова ломалась. Скоро крутой арендатор разозлился, сообщил собственнику все, что думает о его способностях к управлению коммерческой недвижимостью, и съехал. Собственник вздохнул спокойно, компенсировал другим арендаторам причиненные неудобства, и подстанция тут же заработала. <BR>Компания, владеющая зданием в центре, смогла успешно выселить могучую государственную структуру. Для этого в здании был затеян ремонт. Всех арендаторов любезно и заранее предупреждали о том, что в такие-то сроки будут отключаться свет, вода, телефон и т.д. Сроки выдерживались жестко, однако всем, кроме госструктуры, протянули временные телефонные линии, электропроводку и даже организовали доставку воды. Чиновники об этом даже не догадывались. Ремонт все затягивался и затягивался. В результате чиновники переехали, так и не узнав о коварстве арендодателя.<BR><BR><B>Секьюрити</B><BR>В битве против арендатора очень эффективно используют охрану. Последнее достижение в этой области - платный вход для посетителей этого арендатора и платный въезд для его транспорта.<BR>Обычно охрана просто не допускает к арендатору посетителей и постоянно чинит препоны его сотрудникам. Профессиональная охрана может быстро бюрократизировать процесс входа-выхода, и арендатор замается постоянно готовить справки, временные пропуска, новые удостоверения личности, выписывать бесконечные накладные и заполнять формы, для того чтобы внести на территорию пачку бумаги.<BR>В случае с должниками охрана действует по принципу "все впускать - ничего не выпускать". Таким образом, имущество недобросовестного плательщика превращается в залог. Однажды ночью все помещения, занимаемые арендатором, опечатывают, а имущество описывают. Наутро сотрудников неугодной компании не допускают на рабочее место, а переговоры ведут только с главой фирмы. Этот метод балансирует на грани закона, однако в суде арендатору доказать свою правоту крайне сложно. Поэтому известны многочисленные случаи, когда компания-должник по-доброму съезжала, погасив долги по аренде по бартеру: товарами или даже рекламным временем на ТВ.<BR>В одном из будущих выпусков "Собственника" будет рассказано о приемах, которые используют арендаторы в борьбе с арендодателями.