00:0030 августа 1999
34просмотров
00:0030 августа 1999
Бензогазогенератор - уникальное устройство экологически чистого горения топлива в двигателях внутреннего сгорания разработал петербургский ученый Юрий Свиридов - профессор Санкт-Петербургского государственного технического университета.
<BR>Бензогазогенератор - уникальное устройство экологически чистого горения топлива в двигателях внутреннего сгорания разработал петербургский ученый Юрий Свиридов - профессор Санкт-Петербургского государственного технического университета. <BR>За что и получил высшую награду на Брюссельской международной выставке. Открытие петербургского ученого делает выхлопной газ абсолютно безвредным и стабилизирует работу двигателя. <BR><BR><B>Русский путь</B><BR>Во всем автомобильном мире борются с загазованностью путем нейтрализации выхлопных газов. Нейтрализация осуществляется каталитическими приборами. Это частично решает проблему загазованности. Частично - потому, что не на всех режимах работы двигателя каталитический метод оказывает реальную пользу. Нейтрализатор эффективен только при повышенных температурах и хорошем бензине. Догнать и перегнать разработчиков нейтрализаторов было почти невозможно. Требовались колоссальные материальные вложения и время. "У нас не было ни того, ни другого. Перед русской наукой встала задача быстро и недорого сделать работу двигателя экологически безопасной, - рассказывает профессор Свиридов. - Проведенные исследования показали, что при распылении топлива в карбюраторе большая его часть формируется в виде жидких частиц. Часть из них испаряется, часть поступает в двигатель в виде капель, а часть осаждается в коллекторе в виде пленки. Не сгоревшее в цилиндре двигателя жидкое топливо и продукты сгорания выбрасываются в атмосферу, отравляя ее. Необходимо заставить двигатель работать так, чтобы бензин в нем использовался полностью". Свиридов нашел способ: сжигание топлива до конечных продуктов - до углекислого газа и воды.<BR><BR>Новинку получит "Волга"<BR>Задача по преобразованию бензина в полносгораемый газ решалась группой питерских ученых во главе с профессором Свиридовым в течение нескольких лет. <BR>Результатом исследований и конструкторских разработок стал бензогазогенератор. В нем топливная смесь вихревым потоком направляется в специальную камеру, где под "электронным обстрелом" каждый из ста компонентов бензина находит свою температуру кипения. Вскипая, жидкий бензин переходит в газообразное состояние. <BR>Сгорание становится абсолютно полным и почти мгновенным. Бензогазогенератор позволяет экономить 10-15% бензина. Уменьшается расход масла, а запуск двигателя происходит без задержек при любой температуре воздуха. Марка используемого бензина не имеет значения. "Сейчас мы начинаем производство генераторов для автомобиля "Волга". На очереди стоят "Газель", "УАЗ" и, конечно, "ВАЗ". Конструктивные отличия моделей минимальны, а для установки устройства на машину потребуется 2 часа", - рассказывает профессор Свиридов. В двигателе автомобиля менять ничего не потребуется: устройство нужно только присоединить к нему. На автомобиле остается карбюратор, сохраняется регулировка холостого хода. Уже сейчас ученые получили заказы на доработку и подготовку к реализации генераторов от Московского комитета по науке и технологиям и от Комитета по транспорту администрации Петербурга. (Вл.Д.)