00:0023 августа 199900:00
15просмотров
00:0023 августа 1999
За первую половину 1999 года только на выставочной деятельности Государственный Русский музей заработал около $330 тысяч.
<BR><BR>За первую половину 1999 года только на выставочной деятельности Государственный Русский музей заработал около $330 тысяч. <BR>В целом же Русский музей планирует самостоятельно заработать за год более $1 млн. Это почти вдвое больше прошлогодних показателей. <BR><BR><B>Мало огня</B><BR>Конечно, Русский музей менее доходен, чем крупнейший российский музей - Государственный Эрмитаж. Его планы - $3 млн внебюджетных доходов. Во многом это объясняется недостаточной рекламой музея. "За рубежом турфирмы предпочитают делать ставку на Эрмитаж", - сетует заместитель директора Русского музея по экономическому развитию Наталья Денисова. <BR><BR><B>Конкретно</B><BR>Из внебюджетных источников дохода Русского музея прежде всего стоит отметить выставочную деятельность, входную плату, реализацию печатной продукции, благотворительные взносы. Причем если сборы от выставок и билетов остаются год от года стабильными, то после прошлогоднего кризиса резко понизился уровень спонсорской помощи. В частности, Русский музей лишился своего главного спонсора - Инкомбанка. В то же время музей увеличил уровень доходов от продажи печатной продукции. И в дальнейшем доходы с продаж продукции с сюжетами из коллекций музея будут только увеличиваться. <BR><BR><B>В довесок</B><BR>Главный доход для любого крупного "раскрученного" музея - иностранные выставки. При этом, как правило, к каждой крупной выставке издаются каталог, альбом, открытки, реплики с выставляемых произведений и т.д. Помимо этих традиционных наборов музей выпускает такие сувениры, как футболки, кепки с фирменной символикой и т.д. <BR>Изданием высокополиграфической литературы для Русского музея занимается постоянный партнер - фирма Palace Editions. Например, издание только трех альбомов к трем выставкам в этой фирме обошлось музею в $140 тысяч. В целом же до конца года музей планирует затратить на издание альбомов не менее $300 тысяч. Себестоимость таких альбомов очень высока. Например, каждый экземпляр альбома для проходящей сейчас выставки "Игра и страсть" обошелся примерно в 700 рублей. Тем не менее Наталья Денисова говорит: "В убыток мы ничего не делаем". <BR>Этой же фирмой по заказу Русского музея выпущены календари на 2000 год с изображениями икон. Кроме того, с 1999 года Русский музей освоил такое направление, как мультимедийные диски. <BR>К выставкам выпускаются CD-ROM. Себестоимость такого диска очень низкая - непосредственная разработка мультимедиапрограмм идет в музее, а тиражирование одного диска стоит около $1,5. <BR><BR><B>Сами мы не местные</B><BR>У музея есть дочерние фирмы, которые и зарабатывают средства. Сам музей по закону коммерческой деятельностью заниматься не может. Одно из них - ЗАО "Русское искусство". Предприятие занимается организацией и обслуживанием стационарных магазинов при Русском музее. <BR>У предприятия уже пять точек. В дальнейшем музей планирует увеличить количество магазинов. Дело в том, что из четырех принадлежащих ему дворцов в трех сторонними организациями арендуются магазины. Однако в ближайшем будущем музей намерен взять организацию торговли полностью в свои руки. <BR><BR><B>Широкий выбор</B><BR>Помимо серии дорогих товаров в своих магазинах музей освоил также и серию дешевых. <BR>Например, недавно был подписан договор с ОАО "Светоч" на выпуск серии печатной и сувенирной продукции с сюжетами из коллекции Русского музея. Условия договора предусматривают, что дочерняя структура Русского музея "Русское искусство" получает выпущенную "Светочем" продукцию по оптовым ценам со скидкой 10%.