Радиостанции подрывают рынок

Тигран Мутафян, менеджер компании "Тезаурус"

<BR>Тигран Мутафян, менеджер компании "Тезаурус"<BR>Ситуация на рекламном рынке, если ее описать одним словом, - это бардак. Каждый производитель - радиостанция, издательство, телеканал - пытается работать напрямую с клиентом. Во всем мире, и даже в Москве, посредником между клиентом и производителем выступает рекламное агентство.<BR>На рынке есть клиент, который приносит деньги, средство массовой информации (СМИ) и рекламные агентства. В конечном итоге клиент должен выйти на СМИ. Но если клиент прямо выходит на радио или в газету, то это не реклама, а информационное сообщение. Реклама - это то, что придумано между клиентом и средством массовой информации. На этом стыке и появляется рекламное агентство. А производитель сегодня говорит: рекламные агентства лишние, я буду давать информационные сообщения. Получается, что рекламное агентство - это какая-то опухоль, которую нужно удалить. <BR>В итоге клиент думает, что он рекламируется, хотя на самом деле просто дает информацию о себе. К сожалению, мало кто понимает, что такое настоящая реклама. <BR>Зачем существует реклама и в чем ее функция? Продавать продукт. Приведу пример. Раньше в магазины зазывали глашатаи. Один выходит и кричит: вашу так и разэтак, приходите ко мне в магазин! И вдруг все приходят и покупают. Все замечательно. Возникают вопросы эстетики, но, вообще говоря, это неважно. Я не касаюсь здесь вопросов имиджа, так как это очень относительно. Есть Закон о рекламе, который устанавливает эти рамки, и если реклама не противоречит закону, то все нормально. Другой глашатай выйдет и скажет: приходите ко мне, у меня лучше всех. Но к нему будут заходить меньше и покупать меньше. Почему? Это вопрос психологии. Именно здесь место для работы рекламного агентства, которое должно учитывать вопросы психологии. Придумать, что сказать и как сказать. <BR>Дальше уже клиент спрашивает: а как же мне это донести до людей? Вот здесь появляются радиостанции, газеты, телевидение, которые передают уже созданную рекламу. И смысл рекламного агентства заложен в этом ключевом действе. <BR>Но в силу того, что производитель - радио, или телевидение, или газета - дает одному одни цены, другому другие, а третьему - чуть ли не бесплатно, рекламное агентство находится в зоне особого риска.<BR>Понятно, что у нас денег на рекламном рынке меньше, чем в Москве. Но СМИ, вместо того чтобы снижать цену, пытается вытеснить с рынка посредника - рекламное агентство. Кроме того, производитель еще и обманывает рекламные агентства. Он дает агентству цену выше или такую же, как и клиенту. За счет чего должно зарабатывать агентство?<BR>Даже те радиостанции, которые работают через рекламные агентства, все равно подрывают рынок. Сегодня они дают одни условия, а через неделю нарушают достигнутые договоренности. Если не впрямую, то через своих знакомых, друзей, через бартер. Отсутствует порядочность трехсторонней работы клиента - посредника - производителя.<BR>Производитель должен создать условия для работы посредника. Более того, в его интересах воспитывать рекламные агентства, давать им развиваться. Рекламные агентства, в свою очередь, будут создавать грамотную рекламу, инфраструктуру рекламного рынка и этим повышать уровень профессионализма всех участников рекламного рынка.