Флагман автопрома держит строй

Еще до постановки "ВАЗ-2110" на конвейер специалисты, да и не только они, говорили, что машина устарела уже на этапе проектирования. Эх, если бы ее выпустили не через 10 лет после ее задумки, а вовремя...

<BR>Еще до постановки "ВАЗ-2110" на конвейер специалисты, да и не только они, говорили, что машина устарела уже на этапе проектирования. Эх, если бы ее выпустили не через 10 лет после ее задумки, а вовремя...<BR>Массово "ВАЗ-2110" начали выпускать лишь с 1997 года. Первоначально автомобиль стоил примерно $12 тыс. Из-за столь высокой цены спрос на флагман отечественного автопрома был невелик. Поняли это и маркетологи из Тольятти и постепенно начали снижать цены. <BR>Потом грянул кризис, и ВАЗ начал поднимать цены. Сегодня абсолютно новую "десятку" в базовой комплектации можно купить за $5200-5500. <BR><BR><B>По отдельности - неплохо</B><BR>Если осматривать машину по частям: есть сначала капот, потом двери и в заключение багажник, то автомобиль кажется даже где-то красивым. Но как только посмотришь на десятку "целиком", возникает мысль - что-то здесь не так. И виной этому является слишком перегруженная задняя часть автомобиля. <BR>Из-за этой чрезмерной перегруженности за "десяткой" закрепилась кличка "беременная антилопа". Довольно злое, но справедливое название. В принципе, "бороться" с тяжестью задней части можно. Женщины прекрасно знают, что вертикальные линии на одежде как бы стройнят, а горизонтальные расширяют. Самый простой способ - пустить по бортам молдинги, что визуально несколько удлинит машину. <BR>Также портят внешний вид машины маленькие 13-е диски, с которыми обычно продается "десятка". Лучше установить 14-е диски, хотя бы обычные. Литые были бы, конечно, идеальным вариантом, но они дороже.<BR><BR><B>И внутри - неплохо</B><BR>Посадка в салон "ВАЗ-2110" по сравнению с "восьмеркой" и "девяткой" стала гораздо удобнее. Это объясняется тем, что у "антилопы" более высокие проемы дверей и удобное водительское кресло. Рулевая колонка регулируется по высоте. Оформление щитка приборов выполнено в стиле конца 80-х годов. <BR>На момент проектирования она была достаточно современна, но сегодня уже не может конкурировать с мировыми аналогами. Рядом с рулем разместились переключатели габаритных огней, ближнего света, обогрева заднего стекла и противотуманных фар. Переключать эти кнопки можно не отрывая руки от руля, что удобно. <BR>Консоль теперь чуть повернута в сторону водителя, и на ней расположены часы, климатическая установка и индикация открытия/закрытия дверей. В целом же эргономика у "десятки" самая хорошая из всех автомобилей Волжского завода.<BR><BR><B>Не для нервных</B><BR>Теперь перейдем от простого обзора водительского места к более подробному изучению. Первое, что бросается в глаза, - огромные промежутки между стыками деталей. Грубая отделка салона вызывает маниакально-депрессивное настроение. Маниакальное, наверное, потому, что владелец понимает, что ему придется долго переделывать и подгонять весь салон, а депрессивное, видимо, от безысходности. <BR>Некоторые металлические детали внутри салона, например салазки передних сидений, частенько не только не красятся, но даже и не грунтуются. Иногда бывает, что во всем салоне трудно найти две детали, окрашенные абсолютно одинаково. И все же, повторим, эргономика у "десятки" самая хорошая из всех ВАЗовских автомобилей.<BR>Заднее сиденье благодарно примет в свои объятия пассажиров. За счет увеличенной на 50 мм по сравнению с "ВАЗ-21099" колесной базы сиденье стало комфортнее. Как огромный плюс отметим то, что теперь задние сиденья раскладываются (к сожалению, не полностью: подлокотник сделан "вечным") и всевозможные длинномеры можно перевозить в салоне.<BR>Багажник имеет объем 450 литров, что на 120 литров больше, чем у "девятки". Как недостаток багажника в очередной раз стоит отметить высокую погрузочную высоту. <BR><BR><B>Чудесное чрево</B><BR>"Десятки" в основной своей массе оснащаются старыми добрыми карбюраторными двигателями объемом 1,5 литра и мощностью 69 л.с. Последнее время все чаще стали встречаться 8-клапанные моторы с впрыском топлива мощностью 79 л.с. и 16-клапанные мощностью 94 л.с. <BR>Те, у кого есть лишние деньги и кому хочется иметь мощный отечественный автомобиль, могут присмотреться к "ВАЗ-21106" GTi. Эта версия машины оснащается двухлитровым двигателем Opel c двухвальной 16-клапанной головкой блока цилиндров и системой точечного впрыска мощностью 150 л.с. <BR>Кроме того, кузов у "десятки" сделан из оцинкованного металла, что позволяет давать 6- летнюю гарантию на него. К сожалению, все впечатление от машины портит отвратительное качество сборки.<BR>Во время езды стандартный "ВАЗ-2110" демонстрирует несколько вялую управляемость по сравнению с чуткими и острыми на действия руля "восьмерками" и "девятками". Плавность хода "десятки" по сравнению с другими моделями ВАЗа стала на порядок выше. <BR><BR><B>ИТОГ</B><BR> "+" - Просторный салон, особенно для задних пассажиров. Удобные сиденья. Достаточно большой багажник, который к тому же может трансформироваться. Мягкая подвеска и плавный ход. Хорошая защита кузова от коррозии. Развитая сервисная сеть. Не очень дорогие запчасти и сервис, особенно по сравнению с иномарками. Узнаваемость на дорогах (будем считать, что это плюс).<BR> <BR>"-" - Очень низкое качество сборки как салона, так и всего остального, большие зазоры между кузовными панелями, очень спорный дизайн.