00:0012 июля 199900:00
20просмотров
00:0012 июля 1999
ООО "Максидом" открыло второй фирменный строительный супермаркет.
<BR><BR>ООО "Максидом" открыло второй фирменный строительный супермаркет. <BR>Объемы инвестиций в магазин составили $10 млн, из этой суммы $4,5 млн было направлено на выкуп здания и строительные работы, по $2 млн - на создание товарного запаса и приобретение основных фондов.<BR>Общая площадь супермаркета на Московском проспекте составляет 12 тыс. м2.<BR>По оценке руководства ООО "Максидом", новый магазин сможет обслуживать 4 тысячи покупателей в день.<BR>По словам председателя правления ООО "Максидом" Александра Каца, оборот нового супермаркета превысит в 1,5 раза показатели первого универмага на Гражданском проспекте и составит 27 млн рублей в месяц.<BR><BR><B>Розница+опт</B><BR> Среди учредителей "Максидома" - ЗАО "Лаверна" и фирма "ТЕККОМ". <BR>"При создании супермаркета использован опыт "Лаверны" как розничного продавца отделочных и строительных материалов и "ТЕККОМа" как компании, занимающейся управлением складскими комплексами и их организацией.<BR>Имея большой опыт в логистике, специалисты "ТЕККОМа" знают, как максимально удобно и рационально расположить товар", - говорит Александр Кац. В магазине насчитывается 45.000 наименований товара от 500 поставщиков, примерно половина из них - отечественные. <BR>Штат магазина на Московском проспекте составит 350 человек.<BR>Руководство "Максидома" рассчитывает открыть пять фирменных магазинов в городе. <BR><BR><B>Не развито</B><BR>По мнению специалистов сферы оптово-розничной торговли, крупных магазинов, работающих по такому же принципу, что и "Максидом" (доступ ко всем товарам и одна касса), в городе практически нет. Причем это касается не только строительной отрасли, но и продуктов питания и иных товаров - по крайней мере, в городе не существует сетей крупных супермаркетов, работающих под одной вывеской и по одним стандартам.<BR>"Мы пытались работать по такому же принципу - магазин "Муравейник" также был строительным супермаркетом, но затем решили от него отказаться, - рассказывает директор по аренде компании "Центр строительного бизнеса" Игорь Чичигин. - Сейчас мы сменили вывеску и теперь называемся Ярмарка "Чкаловская", реализацией товара занимаются сами поставщики, каждый в своей секции. В условиях, в каких находится отечественная экономика, реализовывать в больших объемах чужой товар - дело рискованное. В последнее время торговых точек, реализующих строительные товары, стало появляться много, но это не супермаркеты. Везде распространен секционный принцип". <BR>Пожалуй, единственным магазином, который опрошенные специалисты сравнивали с "Максидомом", был "Мегамарт", владельцем которого является фирма "Юнилэнд". Впрочем, в "Мегамарте" (торгующем в основном продуктами питания и хозтоварами) больший упор все же делается на оптовую торговлю.