00:0030 июня 199900:00
10просмотров
00:0030 июня 1999
Однаа из самых частых процедур, которую приходится осуществлять любому владельцу четырехколесного друга, - это замена масла. Его можно менять самому или съездить на сервис, но в любом случае придется идти в магазин и покупать канистру с маслом.
<BR>Однаа из самых частых процедур, которую приходится осуществлять любому владельцу четырехколесного друга, - это замена масла. Его можно менять самому или съездить на сервис, но в любом случае придется идти в магазин и покупать канистру с маслом.<BR>Начнем с качества. Здесь международным языком стала квалификационная система, разработанная Американским институтом нефти API (American Petroleum Institute). Этот институт регулярно проводит испытания всевозможных масел и затем присваивает каждому маслу индекс качества в соответствии с требованиями, предъявляемыми конструкторами автомобилей. Буквы API на этикетке предшествуют символам класса качества. Существуют две шкалы. Шкала S применяется в маслах, используемых в бензиновых двигателях, а шкала С - при использовании в дизельных двигателях. Ступени качества обозначаются латинскими буквами. В системе API имеются восемь классов для бензиновых двигателей (A, B, C, D, E, F, G, H) и шесть классов для дизельных двигателей (A, B, C, D, E, F).<BR>Иногда можно встретить на этикетках индекс MIL-L. Это говорит о том, что масло допущено к применению в американской армии.<BR>Теперь перейдем к вязкости. На канистре с маслом всегда написаны цифры. Это коэффициенты вязкости. Допустим, обозначены цифры 10 и 40. Первое число - это вязкость на непрогретом двигателе. Чем меньше первая цифра, тем лучше, ведь скорость поступления масла к трущимся деталям является одним из основных факторов износа двигателя. В последних разработках синтетических масел первой цифрой иногда стоит 0. Это означает, что масло абсолютно текучее, и даже в самые сильные морозы не сгустится. <BR>Вторая цифра - это вязкость на горячем двигателе. Обычно это число от 30 до 50. Для нашего климата оптимальным считается 30-40.<BR><BR><B>Сомнительные присадки</B><BR>Теперь о присадках, которые везде рекламируются как панацея от всех болезней. Сложно говорить об эффективности этих веществ, результаты исследований достаточно противоречивы. Но практически все специалисты говорят одно: "Не лейте в мотор всякую дрянь". Это не принесет много пользы, а вот навредить может. Завод изготовитель современных масел наделяет свое изделие необходимыми, по его мнению, присадками. Какие это добавки и в каком количестве они используются - является секретом фирмы.<BR>И в эту четко сбалансированную и проверенную смесь вы льете жидкость сомнительного производства и такого же качества... Этим сбиваете все равновесие. К чему это все может привести, не знает никто.<BR>Если вы думаете, что добавка может сэкономить "кучу" бензина, то это неверно. Любой грамотный моторист Вам скажет, что только 6-7% бензина тратится на преодоление трения в двигателе, даже если поместить его в идеальные условия и полностью исключить эффект трения. <BR>В жизни даже очень хорошие присадки могут сэкономить около 1% бензина. Исключения составляют те добавки, которые рекомендует к применению сам завод-изготовитель.<BR>Последняя рекомендация: меняйте масло почаще. Замену необходимо производить каждые 10-15 тысяч километров пробега, вне зависимости от того, на каком масле ездите. Конечно, не надо доходить и до другой крайности. Менять масло каждые 3-5 тысяч тоже смысла нет. Чернота масла еще не говорит о его непригодности, наоборот, быстрое потемнение масла свидетельствует о его хороших моющих свойствах.