00:0014 июня 199900:00
53просмотров
00:0014 июня 1999
Судя по всему, картину - лауреата Каннского фестиваля "Молох" ждет весьма сложная прокатная судьба. У создателей картины просто нет денег даже на производство копии кинокартины.
<BR><BR>Судя по всему, картину - лауреата Каннского фестиваля "Молох" ждет весьма сложная прокатная судьба. У создателей картины просто нет денег даже на производство копии кинокартины. <BR>Прошел уже почти месяц с момента премьерного показа, но посмотреть фильм в петербургских кинотеатрах невозможно.<BR>Подобная история уже длится год с фильмом "Цветы календулы", который снят, но до сих пор не шел в полноценном прокате. Между тем Людмила Томская, генеральный директор ГП "Петербургкино", основной петербургской кинопрокатывающей организации, сообщила "ДП", что возглавляемая ею организация готова даже оплатить производство копии фильма "Молох". Стоимость производства одной долби-копии составляет примерно 35.000 рублей.<BR><BR><B>Не все так просто</B><BR>"Мы найдем деньги, только чтобы картина не лежала "на полке" и чтобы фильм как можно скорее был запущен в прокат", - утверждает Людмила Томская. Однако "Ленфильм" пока только ведет переговоры с "Петербургкино" о продаже лицензии на прокат фильма. Вероятнее всего, что картина и прокатываться будет в кинотеатрах с долби-звуком - в "Авроре" или "Баррикаде". На сей счет Людмила Томская несколько кокетничает: "Я еще посмотрю, в какой кинотеатр отдать картину". Однако срок начала проката фильма в городских кинотеатрах неизвестен.<BR>"Прокатывать фильм будут те регионы, которые смогут купить лицензию", - сообщил "ДП" Виктор Сергеев, генеральный продюсер картины и директор "Ленфильма".<BR><BR><B>Планета Сокурова</B><BR>Александр Сокуров всегда снимал весьма сложные для восприятия документальные или художественные фильмы. Точнее, его работы больше представляют собой запечатленные на пленке и спроецированные на экран личные мысли и переживания. При этом известный режиссер никогда на пользовался системой "раскрутки" своих картин.<BR>Не вдаваясь в оценки этой несомненно высокохудожественной и эстетически тонкой картины, можно предположить, что фильм мог бы иметь немалый успех даже в среде массового зрителя: слишком необычны тема и сам взгляд Сокурова на отношения Гитлера и его фрау.<BR>"Молох", о котором критики говорили с самого начала зарождения идеи фильма "об одном дне из жизни Гитлера и Евы Браун", уже успел нашуметь в Европе. Причем не с лучшей стороны и, как выясняется, не по вине российских производителей: на Каннском кинофестивале произошла ошибка, и в соавторы сценария вписали переводчика на немецкий язык, а затем как соавтора и наградили. Кроме того, жюри отдало картине совсем не те предпочтения, которые ожидались, - был отмечен только сценарий фильма.<BR><BR><B>Особенности национального проката</B><BR>Нелепо сравнивать с художественной и эстетической точек зрения Никиту Михалкова с его кондово-народным "Сибирским цирюльником" и сокуровский "Молох". Однако можно сравнивать способы донесения картины до зрителя. Приемы Михалкова агрессивны, напористы, за всеми его действиями стоят немалые деньги. Михалков срежиссировал и продвижение картины к потребителю: рекламная часть фильма была налицо, поскольку он использовал все самые дорогие средства рекламы, телевидения, эпатировал общественность, вокруг него бушевали страсти, зарождались и умирали скандалы. Все это стоит немалых денег.<BR>Более того, прокат "Сибирского цирюльника" начался в долби-кинотеатре "Аврора" практически сразу после премьерного показа и идет до сих пор с завидной заполняемостью зала. В результате всех михалковских трюков вокруг его картины создалась весьма выгодная для проката "аура". Итог: фильм приносит дивиденды практически с первого дня проката. <BR>Сокуров - автор заведомо некоммерческого кино, а значит, и мыслит он другими категориями. Так, по данным "ДП", при формировании бюджета картины его рекламная часть была мизерной. "Конечно, это плохо, что Госкино России при составлении смет картин практически не учитывает рекламный бюджет. Оно просто обязано учитывать средства на раскрутку. Но не делает этого", - считает Людмила Томская.<BR>Александр Сокуров перед премьерным показом лишь обратился к залу: "Спасибо, что вы пришли. Постарайтесь понять нас. Просто понять".<BR>"Это вам не "Спасение рядового Райана", не "Армагеддон" какой-нибудь. Это авторское кино", - заявляет по этому поводу Виктор Сергеев, продюсер картины.<BR>Создатели "Молоха" не говорят, во сколько обошлись съемки. Но по разным данным фильм стоил создателям примерно $1 млн. Картина же Михалкова - более $40 млн, которые, естественно, включали и немалую часть на рекламные мероприятия: изготовление журнала о картине, одеколонов, рекламных роликов и прочего. Раскруткой "Сибирского цирюльника" на ОРТ активно занималась и команда Михалкова. Стоимость 60 секунд рекламного времени на главном российском канале колеблется в зависимости от времени и рейтинга передачи. Например, 1 минута рекламы перед показом фильма в рамках ТВ-рубрики "Мировое кино" стоит $57.200, 1 минута рекламы до начала программы "Время" в 21.00 - $35.200, а минута времени до начала "Поля Чудес" обойдется в $41.300. Не менее дорого стоит и время в передачах "Джентльмен-шоу" ($41.800), "Угадай мелодию" ($37.400). Одна из самых дешевых - минута времени в ночном вещании: $5500. Посчитать только телерекламный бюджет картины совсем не трудно.