00:0002 июня 199900:00
9просмотров
00:0002 июня 1999
Подлинную любовь и преданность персонала фирма заслужит заботой о детях сотрудников.
<BR><BR>Подлинную любовь и преданность персонала фирма заслужит заботой о детях сотрудников.<BR>И в самом деле, если фирма рассчитывает работать годы и десятилетия, почему бы не привить дух преданности компании подрастающему поколению?<BR>В раннесоветские времена отношение к детям было самое что ни на есть прагматическое: это еще одни рабочие руки, еще один строитель коммунизма. Никакого домашнего воспитания - женщины возвращались на работу, когда детям исполнялось 2 месяца от роду (по крайней мере, это относилось к наиболее многочисленному, рабочему классу).<BR>С течением времени отношение к отпрыскам трудящихся несколько изменилось. Многочисленные заводы, организации и учреждения обзавелись местами организованного детского отдыха. Летом будущих пролетариев постарше поголовно отправляли в лагерь (пионерский), маленьких - с яслями на дачу. Мамы и папы продолжали ударный труд на благо отечества.<BR><BR><B>Каникулы в зоопарке</B><BR>Переход от социализма к капитализму принес перемены и в "детском вопросе" крупных предприятий. Первыми от неэффективной работы заводов и фабрик пострадали дети сотрудников: пионерские лагеря, садики и ясли продавались прежде всего. Однако по прошествии нескольких лет ситуация изменилась, и вновь появились "корпоративные" детские лагеря, пусть и не пионерские. ГУП "Водоканал" получило такой лагерь за долги, здания отремонтировали. Вышло подлинное раздолье для детишек: рядом устроен мини-зоопарк, в котором живут лошади, коровы, осел, попугай и обезьяна. "Наше предприятие - "советского" типа. Как и было раньше, выдаем родителям путевки в лагерь, в санаторий типа "мать и дитя". Если нужно - отправляем в специальный пансионат на лечение", - говорит Солвейга Доманова, главный менеджер по персоналу ГУП "Водоканал". При управлении персоналом создан даже специальный отдел - повышения качества трудовой деятельности персонала, занимающийся всеми мероприятиями для детей сотрудников.<BR><BR><B>Подарочек на день рождения</B><BR>По наблюдениям рекрутеров, у женщин с маленькими детьми шансы устроиться на работу понижаются. Поэтому многие просто откладывают рождение потомства до момента, когда это позволит карьера. "70% персонала составляют женщины, и если есть дети, то, как правило, школьного возраста. За 5 лет существования компании только у одной девушки появился ребенок. Возможно, потому, что люди дорожат хорошим местом и не торопятся оставлять работу ради множества детей", - говорит Ольга Яковлева, менеджер по персоналу издательского дома "Пресском".<BR>Одни фирмы торжественно отмечают появление на свет очередного "корпоративного" ребенка, другие более сдержанны в этом отношении. Помимо всевозможных сосочек, памперсов и игрушек подарки в виде денежного пособия иногда ждут и счастливого родителя.<BR>Виктория Орлова, начальник отдела информации и общественных связей петербургской Госналогинспекции, рассказала, что недавно у заместителя начальника ГНИ Владимира Красавина родилась дочка. Разумеется, поздравления и подарки последовали ото всех отделов, не осталось в стороне и высшее налоговое руководство города.<BR>Ирина Галиева, менеджер по PR ЗАО "Р.Дж.Р.-Петро" заметила, что зарубежный менеджмент более сдержанно относится к таким интимным вопросам. "В нашей корпоративной газете планировалось публиковать поздравления с новорожденными, но руководство посчитало неэтичным задевать личную жизнь сотрудников", - говорит она.<BR><BR>Мама-летчик, что ж такого?<BR>В редакции "Делового Петербурга" время от времени раздаются рев, писк и голоса, явно не принадлежащие корреспондентам и редакторам. Подрастающему поколению, в общем, не запрещается знакомиться с рабочим местом мамы или папы, исследовать закоулки редакции, а также постучать (осторожно) по клавишам компьютера. <BR>"В нашей компании "своих" детей всего двое или трое, поэтому никаких особых мероприятий не проводим, - говорит директор по развитию ЗАО "Петерлинк" Андрей Сорокин. - Если кто захочет показать чаду офис фирмы - пожалуйста, шеф даже это поощряет".<BR>Славную традицию - водить детей туда, где их родители проводят большую часть дня, восстановила компания "Северо-Западный GSM". В День защиты детей (1 июня) для 40 юных связистов устроили экскурсию по фирме с рассказом о всех тайнах сотовой связи, а также пиршество с пирожными и мороженым. Кроме того, компания неравнодушна к творчеству. Дважды в год - после летних каникул и под Новый год - проводится конкурс детских рисунков, причем работы "вывешиваются" в Интернете. Победителям гарантированы ценные подарки - в прошлом году призом стал аудиоплейер.<BR>Возможность в полной мере проявить заботу о детях появляется у директоров под Новый год. Тут уж размах празднества зависит от личного отношения к подаркам и наличия свободных средств. Если детей много, а бюджет позволяет, то снимается целый Дом культуры, где и проходит новогоднее представление с вручением массы подарков (так делают "Водоканал" и "Северо-Западный GSM"). <BR>В то же время во многих солидных компаниях отдельных новогодних подарков для детей не закупают: считается, что высокая зарплата пап и мам позволит им самим подарить ребенку все, что хочется.