Сайт должен внушать потребителю доверие

Большинство из людей, которые зайдут на сайт компании, до сих пор считают покупку через Интернет чем-то экстраординарным.

<BR>Большинство из людей, которые зайдут на сайт компании, до сих пор считают покупку через Интернет чем-то экстраординарным. <BR>Первый шаг любой фирмы, желающей организовать торговлю в Сети, - сделать сайт внушающим доверие. <BR>Уровень и "крутизна" компании мало влияет на уровень сайта - студенты могут сделать лучший сайт, чем большая корпорация. В Интернете больше значит труд, а не вес компании.<BR>Большие корпорации делают серьезные инвестиции в Интернет, но если работать упорно, то можно достичь хорошего результата, не тратя больших средств.<BR><BR><B>Своя ниша</B><BR>Все, что продается по печатным каталогам, может быть продано через Интернет. Если клиент захочет пощупать товар перед покупкой, то тут не помогут ни каталог, ни сайт. <BR>Все, что связано с компьютерной тематикой, будет продаваться относительно хорошо. К тому же пользователи Интернета более обеспечены и лучше образованы, чем население в среднем, так что здесь могут "пройти" и предметы роскоши.<BR>Более важным, чем выбор товара, может быть только размер избранной ниши. В обычном мире ниша в первую очередь означает географию. Я часто покупаю продукты в магазинчике на углу моего дома, несмотря на небольшой выбор и высокие цены. Но к миру Интернета это не относится. Ниши - это то, что продает компания, а не ее месторасположение. <BR><BR><B>Обрамление</B><BR>Привлекательное обрамление, которое говорит о высоком качестве товара, убеждает клиента приобрести товар по каталогу. То же самое можно сказать и про сайт - с кое-как слепленного Web-сайта товар не разойдется. <BR><BR><B>Легкая навигация</B><BR>Чтобы посетители сайта делали заказы, нельзя воздвигать преграды. Не заставляйте посетителей регистрироваться. Большинство существующих сайтов уже имеет горький опыт и не требует регистрации. Навигационные ссылки по основным страницам лучше расположить наверху или по левой стороне сайта, чтобы они постоянно были видны. Можно включить в состав сайта поисковую машину по базе данных с товарами. <BR><BR><B>Реальность</B><BR>Нельзя играть в прятки. Обязательно вынесение на сайт номера телефона, электронного и почтового адреса. <BR>Это необходимо для того, чтобы доказать, что компания - не вымышленный персонаж и предлагает настоящие товары и услуги. <BR><BR><B> Ощутимый сервис</B><BR>Клиента придется уверять в том, что компания предоставляет лучший сервис. Можно заявить об этом, например, поместив на сайте объявление: "Вы будете полностью довольны качеством наших товаров и услуг, иначе мы гарантируем возврат денег без лишних вопросов". <BR>Если клиент посылает письмо по электронной почте, необходимо ответить ему тут же. Клиент, который нашел время, чтобы написать письмо, должен цениться на вес золота. <BR><BR><B>Раскрутка </B><BR>Важно не только иметь хороший сайт, важно сделать так, чтобы люди об этом знали. Для начала надо прописать его в крупнейших поисковых системах: AltaVista, Excite, Web Crawler, InfoSeek, Lycos, Hotbot и Yahoo. В России это Yandex, Rambler, Апорт, Ау и другие. Упор надо делать на ключевые слова, вернее, на их количество. Взаимные ссылки тоже помогут увеличить количество посещений.<BR><BR><B>Главное - продажи</B><BR>Можно радоваться полумиллиону посещений в день, но вопрос в том, сколько из них обернулись в продажи. <BR>Заказ по Сети для большинства пользователей сродни приключению из разряда тех, о которых долго рассказывают друзьям. Для коммерческого сайта это может стать бесплатной рекламой. Электронная коммерция в России не вышла пока из детского возраста и большинство пользователей Интернета не обзавелись любимыми магазинами. Рынок пока пуст.<BR><BR><B>Обновляйте сайт</B><BR>Внесение регулярных изменений в сайт - эффективный способ доказать, что компания жива; это дорогая процедура, которая доказывает, что компания ориентируется на обеспеченного покупателя. <BR>Один из самых легких способов создать впечатление, что сайт постоянно обновляется, - вынести список товаров и услуг на первую страницу и корректировать его каждый день.<BR><BR><B>Ставка на глобальность </B><BR>Никогда не будет недостатка в потребителях, бродящих по Интернету. Поэтому стоит ориентироваться не только на тех, кто живет в одном городе или даже в одной стране, но и на клиентов со всего земного шара.<BR><B>Алексей Сочнев</B>