00:0019 апреля 199900:00
18просмотров
00:0019 апреля 1999
Представители российских фирм-грузоперевозчиков провели акцию протеста на автотрассе "Скандинавия".
<BR><BR>Представители российских фирм-грузоперевозчиков провели акцию протеста на автотрассе "Скандинавия". <BR>Таким образом они попытались воздействовать на финский профсоюз работников автотранспорта (AKT), организовавший бойкот грузовиков с российскими номерами. Утром 16 апреля финские транспортники прекратили бойкот российских грузов в финских портах. <BR><BR><B>Психология</B><BR>Как уже сообщал "ДП" (№39/99), предлогом для бойкота российских трейлеров стало преобладание, по данным финской стороны, российских перевозчиков в обеспечении грузопотоков между странами. <BR>В российской акции принимали участие петербургские перевозчики и присоединившиеся к ним работники выборгского филиала "Совавто-Петербург". Они задерживали финские грузовики недалеко от пограничного КПП "Гвардейский". С водителями через переводчика проводилась разъяснительная беседа, после чего им вручали листовку на финском языке и отпускали восвояси. <BR>По словам ведущего специалиста Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Константина Шаршакова, акции предшествовала психологическая атака. В течение нескольких дней российские транспортники бомбардировали западных коллег факсами о том, что на российских дорогах финских перевозчиков ждут большие неприятности. "Обычно по этой трассе следовало 200-300 финских машин в день. Однако психологический прессинг сделал свое дело, и 13-14 апреля мимо наших пикетов прошло только 30 грузовиков с финскими номерами. Мы их здорово испугали, видимо", - улыбается Константин Шаршаков.<BR><BR><B>Достояние истории </B><BR>Российские грузоперевозчики несли серьезные убытки начиная с 8 апреля, когда по решению профсоюза АКТ начался бойкот российских машин в финских портах. "Целую неделю мы были лишены возможности работать, - говорит директор выборгской транспортной фирмы "КАБ-Транс" Алексей Соколов. - Обычно наши машины доставляют грузы из Котки и Хельсинки в Петербург, Москву, Поволжье. Нас немного выручили экспортные рейсы, да еще то, что у нас часть машин ходит с финскими номерами".<BR> "Каждый день простоя машины обошелся нам в $300", - досадует генеральный директор АО "Совавто-Петербург" Вячеслав Лазарян. <BR>В 1998 году впервые количество рейсов, совершенных российскими грузовиками, превысило число поездок финских машин. По мнению АКТ, это является нарушением межправительственного соглашения о паритетном распределении работы транспортных компаний. Однако в соглашении говорится о равном количестве разрешений на поездки, выдаваемых министерствами транспорта обеих стран, а не о количестве фактически совершенных рейсов. После августовского кризиса российские перевозчики оказались в выигрышном положении и сумели перехватить большое количество заказов за счет относительно низких цен.<BR>После ответной акции российских перевозчиков пришла очередь финской стороны подсчитывать убытки. Кроме того, 14 апреля на правительственном уровне состоялась встреча представителей министерства транспорта Финляндии и Минтранса РФ. Финны запросили очередные льготы для своих перевозчиков, однако получили отказ и ни с чем вернулись на родину. 16 апреля бойкот был прекращен. МИД РФ и другие правительственные структуры удалось подключить к разрешению конфликта усилиями городской администрации. "Пока мы не подключили к работе местные власти, наши обращения в Правительство РФ оставались без ответа. Конечно, акция тоже сыграла не последнюю роль. Мы доказали, что и у российских перевозчиков есть самолюбие, которое никому не дозволено оскорблять", - заключает Константин Шаршаков.